Неаполь, начало 30-х годов XX века. Луиджи-Альфредо Ричарди, комиссар мобильного отряда уголовной полиции округа Реджиа в Неаполе, известен удивительной способностью раскрывать самые безнадежные дела. Все поражаются его деловой хватке, и никто не знает о потрясающем даре комиссара. Ричарди чувствует боль умерших насильственной смертью, может прочесть последние мысли, услышать последние слова несчастных. Этой зимой он расследует громкое преступление, совершенное в Королевском театре, — убийство Арнальдо Вецци, величайшего тенора своего времени и любимца самого дуче. Певца находят мертвым в гримерной, с осколком разбитого зеркала, вонзившимся ему в горло. Ричарди осматривает место преступления, подмечает все детали и старается выстроить для себя картину преступления. Ему ясно, что убийство было непредумышленным. Однако пока у него нет ни одного подозреваемого.
Ну что ж - достойный роман, это бесспорно. Детектив с элементами мистики с необычным героем и нетипичным фоном повествования. Название у произведения подобрано очень удачно - боль, как сиамский близнец, сопровождает Ричарди повсюду, вмешивается во все аспекты его жизни, но также позволяет ему лучше следовать своему предназначению - раскрывать убийства. Персонажи прописаны очень подробно, погружение в атмосферу Неаполя прошлого века завораживает. Роман небольшой, некоторым может показаться несколько затянутым, но прочесть стоит,возможно, он не станет любимым произведением, но расширит кругозор точно. 4 из 5