Найти в Дзене
Хитрый Краб

Суперкар времен СССР "Зенгезур", прошел уже 2 мл км.

Во времена СССР было очень много энтузиастов, создававших автомобильные шедевры у себя в гаражах. Вот и этот автомобиль не стал исключением.
В 1981 в Ереване инженер Генрик Матевосян создал двухдверное спорт-купе "Орор". В общей сложности было потрачено 2,5 года на создание данного авто, где примерно 4 месяца ушло на создание проекта, а остальное на сборку. сточник яндекс картинки
Источник яндекс

Во времена СССР было очень много энтузиастов, создававших автомобильные шедевры у себя в гаражах. Вот и этот автомобиль не стал исключением.

В 1981 в Ереване инженер Генрик Матевосян создал двухдверное спорт-купе "Орор". В общей сложности было потрачено 2,5 года на создание данного авто, где примерно 4 месяца ушло на создание проекта, а остальное на сборку. сточник яндекс картинки

Источник яндекс картинки
Источник яндекс картинки
Кстати названия дал редактор журнала "Техника - молодёжи" В.Д.Захарченко (организатор автопробега). Он назвал машину "Орор", что в переводе с армянского означает "Чайка". Позднее Матевосян переименовал свой спорткар в "Зангезур" (регион Армении). На этом не остановились и сейчас имя машины "Ходо".

Практически полностью машина собралась в одной из комнат квартиры, а окончательную сборку провели в сарайчики у дома.

Источник яндекс картинки
Источник яндекс картинки

Автомобиль вытащили кранам прямо с балкона.

Несущая часть автомобиля состояла из пространственной рамы, сконструированной из стальных труб. Кузов же был из стеклопластика, что существенно позволило снизить вес.

Источник яндекс картинки
Источник яндекс картинки

"Орор" был построен на базе ВАЗ-2101 с компоновкой мотор-впереди, ведущие колеса-сзади. Родной моторчик немного прокачали, он стал выдавать 68 сил. Расход топлива 9 литров на сотню при все 850 кг. Максимальная скорость 170 км/ч. Из-за низкой посадки автомобиль получил двери по схеме "крыло чайки".

Источник яндекс картинки
Источник яндекс картинки

Для улучшения аэродинамики фары сделали как у японских машин, они прятались в капот с помощью электропривода. В машине было 4 посадочных места, 2 полноценных впереди и 2 сзади, но маленьких.

Источник яндекс картинки
Источник яндекс картинки

Информации о динамических характеристиках я не нашел, но осмелюсь предположить, что самоделка разгонялась секунд за 12 благодаря аэродинамическому более легкому кузову и чуть более мощному двигателю.

В 1981 году состоялся первый всесоюзный пробег "Москва-Тюмень".

По словам Генрика, машина до сих пор находится в хорошем техническом состоянии, а пробег составляет около 2-х миллионов километров.