Во времена СССР было очень много энтузиастов, создававших автомобильные шедевры у себя в гаражах. Вот и этот автомобиль не стал исключением.
В 1981 в Ереване инженер Генрик Матевосян создал двухдверное спорт-купе "Орор". В общей сложности было потрачено 2,5 года на создание данного авто, где примерно 4 месяца ушло на создание проекта, а остальное на сборку. сточник яндекс картинки
Кстати названия дал редактор журнала "Техника - молодёжи" В.Д.Захарченко (организатор автопробега). Он назвал машину "Орор", что в переводе с армянского означает "Чайка". Позднее Матевосян переименовал свой спорткар в "Зангезур" (регион Армении). На этом не остановились и сейчас имя машины "Ходо".
Практически полностью машина собралась в одной из комнат квартиры, а окончательную сборку провели в сарайчики у дома.
Автомобиль вытащили кранам прямо с балкона.
Несущая часть автомобиля состояла из пространственной рамы, сконструированной из стальных труб. Кузов же был из стеклопластика, что существенно позволило снизить вес.
"Орор" был построен на базе ВАЗ-2101 с компоновкой мотор-впереди, ведущие колеса-сзади. Родной моторчик немного прокачали, он стал выдавать 68 сил. Расход топлива 9 литров на сотню при все 850 кг. Максимальная скорость 170 км/ч. Из-за низкой посадки автомобиль получил двери по схеме "крыло чайки".
Для улучшения аэродинамики фары сделали как у японских машин, они прятались в капот с помощью электропривода. В машине было 4 посадочных места, 2 полноценных впереди и 2 сзади, но маленьких.
Информации о динамических характеристиках я не нашел, но осмелюсь предположить, что самоделка разгонялась секунд за 12 благодаря аэродинамическому более легкому кузову и чуть более мощному двигателю.
В 1981 году состоялся первый всесоюзный пробег "Москва-Тюмень".
По словам Генрика, машина до сих пор находится в хорошем техническом состоянии, а пробег составляет около 2-х миллионов километров.