Найти в Дзене

Почему отписываются подписчики в Instagram: причины и решения

Найти подписчиков в Инстаграм - не самая и главная и сложная задача. Удержать их и сохранить интерес - вот в чем смысл. Для правильной последовательности нужно сначала разобраться, почему люди отписываются, и исправиться, если от Вас что-то зависит. Поэтому поговорим об основных причинах отписки и способах борьбы с оттоком аудитории.
Причины отписок:
Причина 1. Контент ради хайпа
Блогеры часто

Найти подписчиков в Инстаграм - не самая и главная и сложная задача. Удержать их и сохранить интерес - вот в чем смысл. Для правильной последовательности нужно сначала разобраться, почему люди отписываются, и исправиться, если от Вас что-то зависит. Поэтому поговорим об основных причинах отписки и способах борьбы с оттоком аудитории.

Причины отписок:

Причина 1. Контент ради хайпа

Блогеры часто поднимают темы, в которых совсем не разбираются, не осознавая, что их мнение не просто очередное мнение одного из толпы. Если вы блогер, то у вас есть последователи, которые воспринимают ваше мнение, как экспертное. Соответственно, своим мнением вы можете навредить окружающим. Тем более, если не разобравшись в тематике, высказываетесь только из-за набранного хайпа.

Что делать? Хайпить вам никто не запретит. Но тогда будьте готовы, что от вас будут уходить подписчики, несогласные с вашей точкой зрения.

Причина 2. Прямой контакт

Подписчики ценят общение непосредственно с самим человеком, скрывающимся за блогом/курсом/брендом. И если вы передали полномочия ведения аккаунта нанятому специалисту, то это может отвадить от вас некоторых подписчиков. Тех, кому важно именно ваше присутствие и активность.

Что делать? По возможности не делегируйте свои обязанности. А если всё-таки необходимо, то предупредите подписчиков и обучите помощников своим фишкам и приёмам, манере общения, чтобы человек не чувствовал большой разницы. А лучше чаще взаимодействуйте с ними сами.

Причина 3. Уход к конкурентам

Это поверхностная причина, глубже кроется истинная, например, у конкурента дешевле или пользы больше, или предложение выгоднее и т.п.

Что делать? Периодически проводите анализ конкурентов, следите за их активностью и приёмами, черпайте идеи, чтобы иметь конкурентное преимущество и не допустить массового перехода подписчиков.

Причина 4. Смена подхода к контенту

Например, изначально Вы писали про спорт дома. Подписчикам нравились развернутые посты о занятиях. Но вдруг вместо содержательных текстов на странице появляются только фото по теме и всё. Ожидания не оправдываются и человек отписывается.

Что делать? Можно оставить всё, как есть, по принципу “одни ушли, придут другие”. А можно находиться в диалоге с аудиторией, чтобы понимать, нравится ли ей новый подход к контенту. Для этого используются опросы в сториз, вовлекающие вопросы под постами.

Причина 5. Некая бесполезность

Приходя на блог, группу или страницу в социальных сетях, изучая материал, люди ищут пользу. То есть то, что они смогут взять и применить. Если пользователи не находят ее в постах, то не задержатся в профиле.

Что делать? Дайте людям пользу. Это могут быть лайфхаки по тематике профиля, советы, обзоры, рецепты, разные подборки и т.п. Только не забывайте об интересах ЦА. В аккаунте по рукоделию не будут актуальны места для рыбалки.

Причина 6. Отсутствие оформления

Если у Вас не оформлен сам профиль, то на Вас, вероятно, и не подпишутся. А вот если у Вас в постах сплошное полотно из букв, нет хотя бы абзацев в тексте, фото плохого качества и бессмыслены – ждите отписки. Пользователи инстаграм очень придирчивы.

Что делать? Делите текст на абзацы, используя для этого специальные сторонние сайты и приложения. Используйте скрытый пробел и эмодзи. Они уже почти обязательный атрибут публикаций. Но они должны соответствовать теме поста и не напрягать своим количеством.

Причина 7. Некачественный сервис

Если у Вас офлайн-бизнес имеет страницы в соцсетях, и администратор хорошо ведёт аккаунт в инстаграм, успешно вовлекает аудиторию, но менеджеры хамят, не отвечают на уточняющие вопросы, не перезванивают и т.п. То при таком раскладе, человек не только не принесёт прибыль бизнесу, он вероятнее всего отпишется от Вас.

Что делать? Обучайте сотрудников клиентоориентированному сервису, внедряйте скрипты продаж, контролируйте их использование.

Причина 8. Отписка ботов

Если Вы использовали накрутку подписчиков, то у вас в подписчиках есть часть ботов. Спустя какое-то время они могут отписываться от вас и переключаться на другие профили в Инстаграм. Как правило, боты отписываются группами и довольно быстро.

Что делать? Ничего. Лучше просто порадуйтесь, что вы лишились десятка другого “мертвых душ”, которые негативно влияли на показы, охваты и за которых вы можете быть заблокированы, так как это нарушает правила социальной площадки.

Причина 9. Мотивированный трафик

Нечего удивляться, если от Вас начали отписываться целыми партиями после того, как Вы провели марафон / розыгрыш / раздали бонусы / провели конкурс. Подписчики пришли ради выгоды, и как только получили её (или не получили), решили уйти обратно.

Что делать? Эти люди не заинтересованы в вас, поэтому лучше не использовать этот метод привлечения. Но если вдруг участвуете, например, в гивах, то выбирайте те, где будут близкие по направлению аккаунты, и тогда придут подписчики, близкие к Вашей ЦА. Так сократите разницу между отписками и подписками, если повезет.

Причина 10. Накрученные пользователи

Таких подписчиков получают с помощью автоматических сервисов. Но инстаграм жестко следит за нарушением правил, поэтому, обнаружив накрутку, может удалить таких пользователей. И это Вам еще повезет, могут и вовсе профиль заблокировать.

Что делать? Не используйте запрещенные накрутки.

Заключение

Отписываться от Вас будут постоянно, другой вопрос – как часто и почему это происходит. Надеемся с помощью этой статьи вы вынесли для себя полезные уроки.