Найти тему
PavlovaProPravo

Как не стать жертвой телефонных мошенников!

Добрый день, мои дорогие читатели!

Как всегда жду ваших лайков и комментариев)

В последнее время мне часто звонят знакомые с вопросом о том, как вернуть деньги, которые мошенники увели с карточного счета в банке (причем название банка тут не особо важно, потому что подобные действия практикуются везде).

Как выясняю из разговора, знакомые стали жертвами телефонных мошенников, которые путем обмана выманили денежные средства со счетов.

В этой статье я расскажу немного о том, как действуют мошенники и что делать вам в таких ситуациях.

Обычно любой разговор мошенников с вами начинается с телефонного звонка. Вы слышите довольно уверенный голос, с приказными нотками. Мошенники представляются либо службой безопасности банка, либо управлением банка, да как угодно , лишь бы "поважнее" и "пострашнее".

ВАЖНО: звонок может поступить даже с известного вам телефонного номера вашего банка

Очень многие теряются при снятии трубки, а особенно, если, услышат свои Фамилию имя и отчество, сразу проникаются доверием к незнакомцам. НО это кардинально неверно!!!

Что обычно говорят мошенники:

Они пугают вас тем, что от вашего имени производится перевод денег с вашего счета в неизвестном направлении и происходит это именно сейчас;

Либо о том, что на ваше имя кто-то оформил кредит и надо срочно пресечь эти незаконные действия;

Либо то, что вам не могут на счет зачислить какие-то денежные средства и срочно надо что-то подтвердить.

Это применый перечень их легенд, он очень велик!

Когда мошенники понимают, что вы "попались" на их удочку, они начинают настаивать и даже вынуждать вас совершить определенные действия, например: срочно установить приложение на телефон, или сообщить данные из смс, которое вам сейчас вышлют, или сообщить номер карты, или (это делаю самые наглые) - сходить в банк и дооформить кредитный договор!!!!

В моей практике я столкнулась с несколькими ситуациями, и сейчас расскажу вам подробнее.

  1. Первый случай произошел в Москве.

Девушке позвонили на телефон и представились из службы безопасности банка. Они назвали ей пару данных (ФИО + дату рождения) и сообщили, что кто-то взломал ее личный кабинет в банке и направил заявку на получение кредита. Для того, чтобы это пресечь девушке необходимо было прийти в отделение банка, дооформить кредит, получить деньги кредитные и вернуть их обратно в банк. Причем, мошенники постоянно повторяли о том, что это конфиденциальная информация и ни в коем случае никому нельзя об этом рассказывать, в противном случае её же (эту несчастную) заподозрят в мошенничестве.

Конечно, девушка поверила в эту легенду, и побежала в банк. Узнала , что реально от нее есть заявка на кредит в размере 1 миллиона рублей и кредит ей одобрен, осталось только подписать договор и получить деньги.

Что делает девушка: подписывает в банке кредитный договор, снимает со своего счета кредитные деньги и ......... перечисляет эти деньги по реквизитам, которые прислали ей мошенники по смс!!!!! Причем, мошенники, постоянно были с ней на телефонной связи. Они конролировали каждое ее действие.

Примерно через час, девушка поняла, что что-то не так, потому что на ее счетах эти деньги не появиись (да и как они появятся, если она перевела их в кассе этого же банка на другого человека, якобы сотрудника банка, который всё решит).

Придя в себя, девушка побежала в полицию, написала заявление о мошенничестве.

Побежала обратно в банк, написала претензию и наконец-то рассказала о том, что с ней произошло.

2. Второй случай произшел в городе Екатеринбург.

Так же, жертвой мошенников стала девушка. Ей позвонили на телефон и сказали о том, что кто-то пытается взломать ее личный кабинет в банке и перевести денежные средства. Почему девушка им доверилась: они назвали точную денежную сумму, которая была у нее на счете.

Мошенники предложили установить специальное приложение на телефон, которое защитит ее личный кабинет в банке от действий злоумышленников.

Через указанное приложение , мошенники перехватили смс, которое открывает доступ в личный кабинет банка и "забрали" все деньги.

Девушка также написала заявление в полицию, но дело не возбудили, т.к. не увидели состава преступления, и якобы все действия девушка совершила самостоятельно (что то установила на телефон).

Конечно никаких денег вернуть не удалось и не удастся.

Какие советы я могу вам дать:

1. Запомните : ни один банк не звонит своим клиентам и не просит никаких данных. Если банку требуется, что бы вы к ним пришли, они используют другие способы (например блокировка карты или счета, каки-либо уведомления в вашем личном кабинете);

2. Никогда по телефону не называйте свои данные, даже фамилию имя отчество посторонним лицам. Что бы вам не говорили на другом конце трубки - не верьте. На 100% - это будут мошенники.

3. Любую информацию проверяйте путем самостоятельного звонка в банк: сразу звоните сами в свое отделение и уточняйте, а лучше придите и лично задайте вопросы.

4. Никогда не устанавливайте приложения на телефон из непроверенных источников, особенно из поступивших смс или иных мессенджеров.

5. Не верьте сообщениям о том, что вам не могут зачислить деньги, так как банку не хватает ваших данных. Смотрите пункт 1, процедура точно такая же.

6. И последнее, верьте прежде всего себе, и если вы знаете, что вы не оформляли кредит, значит вам не о чем беспокоиться и не нужно выполнять никакие инструкции, а достаточно прийти в отделение банка и проверить: так ли это. Если реально, вы узнали, что кто-то совершил от вашего имени действия, сразу пишите в банке заявление, что вы ничего не делали с просьбой проверить личный кабинет. Конечно в таком случае банк сразу всё заблокирует и даже платежи, которые могли уйти. (при условии, что вы совсем ничего не делали сами).

О том, кто эти мошенники и откуда они звонят, вы можете посмотреть в этом видео (Ю.Латынина), где очень подробно рассказано о ситуации.

А я желаю вам удачи, а остальное решат специалисты.

фото автора
фото автора