Найти тему

Джефф Безос

Джефри Бэзос — американский предприниматель. Один из богатейших людей мира. Основатель интернет-магазина Amazon.com. Компания прошла IPO в 1997 году. Финансирует проект Blue Origin— запуск частных космических кораблей.

На 2020 г центральным элементом империи Джеффа Безоса является 16% акций Amazon.com. Однако, помимо этого, есть множество других инвестиций. ⠀⠀ Amazon делает приобретения и инвестиции, которые связаны с основным бизнесом компании и ее будущими амбициями. Это включает приобретение:

  • Whole Foods (13,7 млрд долларов  в 2017 году), 
  • Zappos.com (1,2 млрд долларов в 2009 году), 
  • PillPack (1 млрд долларов в 2018 году), 
  • Twitch.tv (970 млн долларов в 2014 году) и 
  • Kiva Systems (780 млн долларов в 2012 году).

Bezos Expeditions управляет венчурными инвестициями Джеффа Безоса. Подразделение вложило деньги в:

  • Twitter, 
  • Domo, 
  • Juno Therapeutics, 
  • Workday, 
  • General Fusion, 
  • Rethink Robotics, 
  • Business Insider, 
  • MakerBot,
  • Stack Overflow. ⠀
  • Nash Holdings - частная компания, принадлежащая Безосу, которая купила The Washington Post за 250 миллионов долларов.

Финансовый аналитик Джефф Безос, работавший в инвестиционном фонде D.E. Shaw, обратил внимание на интересный момент: количество пользователей интернета за предыдущий год увеличилось на 2300%. Чуть позже, во время автомобильной поездки, он придумал бизнес-план интернет-магазина по продаже книг. И, заняв денег у друзей и родственников, приступил к действиям, которые привели к ошеломляющему успеху: за непродолжительное время его компания стала крупнейшим розничным продавцом в сети Интернет.

История компании Amazon  началась в 1994 году, когда Джефф Безос зарегистрировал небольшой книжный интернет-магазин Cadabra.com. Лето того года хорошо запомнилось и ему, и его сотрудникам. Теплыми июльскими вечерами они собирались в тесном складском помещении и занимались упаковкой книг для отправки покупателям. За 14 лет магазинчик Безоса превратился в крупнейший на планете интернет-гипермаркет.

Кризис интернет-бизнеса начала 2000-х наступил неожиданно. Тысячи предпринимателей обанкротились, а на спинах выживших выжгли клеймо — «убыточный». Именно в те годы Amazon.com в шутку называли «Амазон.лом» и «Амазон.бах».В это время интернет-торговлю оставили даже такие тяжеловесы, как Wal-Mart и Target. Но Безос решил стоять до конца. И не ошибся. Он понимал, что кризис не только наносит ощутимый удар по бизнесу, но и расчищает пространство для развития, устранив многих конкурентов.

615 млн человек, посетили сайт Amazon.com в 2008 году. За год они купили всевозможных товаров почти на 15 млрд долларов. Чистая прибыль компании при этом составила 476 миллионов.

В 2008 году Amazon занял 171-ю строчку в рейтинге журнала Fortune с доходом в 14,8 млрд долларов.