Найти в Дзене
Молодой ленинец

Ведущая 11 канала стала знаменитым кутюрье

Еще 12 лет назад владелица громкого бренда вела программу «Зона PNZ».

Многим россиянкам знаком бренд «Ksenia Knyazeva», вот только мало кто догадывается, что еще 12 лет назад его обладательница работала скромным ведущим программы 11 канала «Зона PNZ».

Из личного архива Ксении Князевой
Из личного архива Ксении Князевой

Спала на надувном матрасе

«Любовь к конструированию одежды во мне жила с самого детства, — рассказывает Ксения. — У меня даже есть фотография, где мне четыре года, и я сижу с бумажными куклами, которым пририсовывала много платьев. Но началось все с телевидения. Я пришла на 11 канал - были «Зона PNZ», «Тин-клуб», эфиры на радио «Европа плюс». Но в конце нулевых случился кризис, это отразилось на зарплате, а тут еще парень бросил. В сердцах я решила уехать в Москву попытать счастья.

Устроилась на Первый канал вести рубрику «Мода» в программе «Доброе утро». Звучит все солидно, но это был настоящий ад! Мне приходилось из своего Южного Бутово, где я жила на съемной квартире, первым вагоном метро добираться в «Останкино», а домой я уезжала с последним поездом.

Я буквально жила на работе, при этом зарплата была всего 15 тысяч. Из них я 6 тысяч отдавала за угол в комнатушке, где мы ютились вчетвером. Спала на надувном матрасе, и будущее виделось мне в совершенно мрачных тонах».

Первые платья шили узбеки и пьяные тетки

«В какой-то момент, пытаясь найти выход из ситуации, мы начали с одним молодым человеком, как оказалось, моим будущим мужем, делать дизайнерские футболки, — вспоминает модельер. — Полмиллиона на этот start-up мы заняли у его родителей. Но успешно этот бизнес профукали, так как помимо нас все вокруг начали делать такие футболки с принтами. Я поняла, что нужно искать собственную нишу, и в 2010 году мы открыли бренд «Ksenia Knyazeva». На оставшиеся с продажи футболках денег стали шить платья.

Отшивали их нам в подмосковном Ногинске таджики с узбеками или тетушки на бывших советских фабриках, на которых еще кое-как теплилась жизнь. Эти тетушки были далеко не всегда трезвыми, не гнушались воровством, из которых шили детскую одежду и торговали «налево».

Все изменилось, когда в 2012 году мы подписали договор с интернет-магазином одежды и обуви «Wildberries». Взяли в банке кредит на полмиллиона, стали специально под «Wildberries» делать качественные платья… И не успели их выставить на продажу, как они ушли менее чем за сутки!

Конечно, не все было так просто. Помню, был у нас склад в подвале жилого дома. На вешалках висели платья среднего, почти люксового класса, в полиэтиленовых пакетах. И тут прорывает канализационную трубу, и пол покрыт нечистотами. Наши платья спасло лишь то, что они висели высоко. А вот некоторые из рулонов дорогущей французской ткани хоть и были замотаны в полиэтилен, но все же пострадали, пришлось выкинуть...»

Пропавший чемодан

«С 2013 года мы стали участвовать в московской «Неделе моды», к которой разработали первую авторскую коллекцию, посвященную сказке Аксакова «Аленький цветочек», - вспоминает модельер. - Следующая коллекция была посвящена 1970-м, называлась она «Цветение». Потом была «Ундина», посвященная русалкам, и коллекция в честь Жанны д’Арк.

На «Неделе моды» в Париже мы выставлялись со сказочной картой мира, перекочевавшей в платья. Туда же вывозили коллекцию «Лубок» по мотивам иллюстраций художницы Марины Русановой. А потом эту же коллекцию вывозили в Китай, где показы прошли на ура, договора были уже почти подписаны. Обратно мы улетели 31 декабря 2019 года, а по прилету в Москву узнали, что в Китае началась пандемия коронавируса. А потом и у нас пандемия началась...

Помню, когда вывозили коллекцию в Париж, то летели вчетвером (мы с мужем, фотограф и владеющая французским менеджер), а коллекцию везли в четырех чемоданах. Личные вещи сложили в два чемодана, а платья из коллекции — в два оставшиеся. Рейс был через Амстердам. В Амстердаме мы должны были провести сутки и утром вылететь в Париж.

В 5 утра мы уже в аэропорту, ждем наш рейс, и в этот момент происходит сбой в системе королевских авиалиний Норвегии. Наш рейс переносят раз за разом. Мы с мужем не выдерживаем, обмениваем билеты, хватаем два чемодана с коллекцией и садимся на прямой поезд в Париж. А в нем нет сидячих мест, и ехать три часа! Все личные вещи в чемоданах, которые остались у фотографа и менеджера. А завтра уже люди в Showroom придут, нужно будет представлять коллекцию, а я не пойми в чем. В итоге кое-что подобрали из самой же коллекции, хотя там все было маленького размера, рассчитанное на худосочных моделей, но кое-как втиснулась.

А наши два сотрудника сели на самолет в Цюрих, а уже оттуда прилетели в Париж. Причем оба чемодана затерялись. Один чемодан с опозданием нашелся, а второй только через два месяца все же прилетел в Москву. При этом таможня с нас хотела взять денег за этот чемодан больше, чем стоили уложенные в него вещи».

Равнение – на себя!

«Мы все эти годы думали, на кого равняться и, в конце концов, поняли, что у нас собственный стиль. Мне легче причислить звезд, с которыми я еще не работала, чем тех, кто были моими клиентками. Катю Лель наряжала, Кристину Асмус, Глафиру Тарханову, Марину Берсеневу, Татьяну Яхину, Олесю Судзиловскую, Эвелину Бледанс, Марию Кожевникову и ее маму, Викторию Макарскую.

А когда певица Согдиана заказала платье к концерту, когда была на последних сроках беременности. В мою задачу входило максимально скрыть ее выпирающий животик. Закрывали его перьями, выкрашенными в переливающийся «электрик».

У меня часто берут платья стилисты известных личностей, наряжая своих клиенток на различные мероприятия. Статусные женщины тоже у меня одеваются, например, некоторые депутаты Госдумы.

Впрочем, примерить платье от Ксении Князевой могут и обычные женщины. В моем Инстаграме есть рубрика, где мы устраиваем конкурс между нашими подписчицами и победительницу приглашаем в наш Showroom и преображаем».

Автор: Яков БЕЛКИН