Предложение оценивать человека не по словам, а по делам давно превратилось в трюизм. Вроде как это важно, но время, в котором мы живем – это эпоха лоска. Умеешь болтать и очаровывать - ты в тренде, если не умеешь – то извини, любить тебя, скорее всего, не будут. Ну потому что «любить» - это тоже трюизм, просто слово.
Уве – человек с невыносимым характером, классический мизантроп. По крайней мере, люди, которые с ним близко не знакомы, видят его таким. Почему? Да потому что в представлении Уве, если человек - дурак, то не стоит притворяться, что он умный. Если у человека руки-крюки, то тоже нужно говорить об этом откровенно, иначе будет только хуже. Если же человек - бездельник или «белый воротничок», то лучше ему совсем на глаза старика не попадаться - такого о себе услышит…
Все забыли о том, что такое труд, совесть и постоянство. Понадевали белых рубашек и давай пальцами по «отпадам» водить в «энтэрнетах» шастать. «Так жить нельзя», – думает Уве. И коты эти, что за животные! Он с удовольствием дал бы по подсрачнику каждому шелудивому гаду…
Вот только этот престарелый ворчун один из немногих, кто пытается жить по справедливости. Он учит дураков, как поступать правильно. Помогает неумехам сделать работу. И всегда приходит на помощь. Потому что, кроме него, никто ничего правильно сделать не сможет, потому что руки нынче у всех из ж… Ему пришлось даже приютить одного бездомного котяру, хотя возиться с этим огрызком Уве не хотелось....
Помните свою крикливую соседку тетю Клаву. Ей на днях 75 стукнуло. Чуть что, она клянёт и материт тебя на чем свет, бубнит и ругается, но всегда присмотрит за квартирой, проследит, чтобы в подъезде никто не нагадил, напоит вкусным чаем. Все к ней идут за помощью и советом. И она помогает. В то время как вежливые и улыбчивые учтиво остаются в стороне.
Редко так бывает, что читая какой-нибудь роман, всё время находишься на эмоциональном краю. Будучи совсем несентиментальным человеком, читая, то и дело я боролась с подступающими слезами. Ноль слащавости, ноль слов о высоких материях, ноль дискуссий о морали. Есть одинокий человек, история его жизни. Этого достаточно.