Мексика 1800-х годов, по-видимому, была страной уродливых человеческих существ. Были сообщения о двухголовом мексиканце по имени Паскуаль Пинон, работающем железнодорожником в Техасе. Ранее, в том же столетии, появились также сообщения о существовании самой уродливой женщины в мире. Это была не кто иная, как бородатая "Женщина-Обезьяна" Джулия Пастрана.
Генетически редкий синдром
Медицинские эксперты считают, что это может быть 1 из миллиона врожденных аномалий или каприз природы. Эта аномалия называется синдромом акромегалоидного гипертрихоза, генетически редким синдромом. Из-за этого у нее были ненормально толстые губы в дополнение к большой челюсти, выдающийся лоб с толстыми, изогнутыми бровями. У "Женщины-Обезьяны" Джулии Пастраны были неровные зубы и странно большой нос.
Прошло 159 лет с тех пор, как Джулия Пастрана родилась в горах Западной Мексики. Во время ее рождения в 1834 году уродство Джулии, как говорят, убедило ее мать, что это было вызвано сверхъестественной силой. Даже некоторые местные племена винили в этом уродстве оборотней.
Детство Джулии Пастраны
С самого детства Джулия была местной знаменитостью благодаря своей обезьяноподобной внешности. Большую часть своего детства она провела в сиротском приюте. После этого, как говорят, местный губернатор штата удочерил ее. Пока ей не исполнилось 20 лет, губернатор использовал ее в качестве домашней горничной и артистки.
Паноптикум
Позже, когда ей было 20 лет, Джулия случайно встретилась с американским шоуменом. Он убедил ее выступить на сцене. Так началась ее карьера в цирках и шоу уродов по всей Америке и Европе.
Дебютное выступление Джулии состоялось в 1854 году в Нью-Йорка. Выступление имело большой успех и с тех пор часто рекламировалось как “женщина-обезьяна” или даже “женщина-бабуин”.
В то время как Джулия Пастрана была занята участием в шоу уродов, врач-хирург Александр Браун Мотт из Нью-Йорка, предположил, что она была получеловеком.
После осмотра Джулии ,он заявил, что она была гибридом орангутанга и человека. Говорят, что рекламные агенты Джулии ухватились за эту концепцию и использовали ее в рекламных материалах.
Нежная и умная
Вопреки своему общественному имиджу, Джулия была мягкой, высокоинтеллектуальной и добросердечной женщиной. Она говорила на трех языках, включая английский и испанский. Она научилась танцевать и петь. Она любила готовить, шить и путешествовать.
Прежде чем отправиться в Европу, Джулия тайно вышла замуж за Теодора Лента, своего менеджера. Джулия вышла за него замуж по любви, но Теодор, как полагают, женился на ней из корысти.
Лейпцигское фиаско
Во время ее спектакля в Лейпциге, Германия, в 1857 году немецкая публика отвергла ее, заявив, что спектакль был ужасным. Даже местной полиции пришлось вмешаться, чтобы остановить шоу.
Смерть
Брак был строго односторонним. Джулия, судя по всему, обожала Лента, в то время как он бессердечно игнорировал ее.
В Вене, Австрия (опять же, вопреки ее нежным чувствам), он заставил Джулию пройти интимный медицинский осмотр у врачей. Кроме того, чтобы гарантировать, что люди заплатят за то, чтобы увидеть ее уникальный облик, лент запретил ей покидать свою квартиру в дневное время.
Из Вены они совершили турне по Польше, а затем отправились в Москву. Лент все больше контролировал движения Джулии. Именно в Москве в конце 1859 года супруги обнаружили, что Юлия беременна. Из-за ее маленького роста и узких бедер врачи беспокоились о ее здоровье, полагая, что роды будут трудными.
Единственной заботой Джулии было то, чтобы у ребенка не было ее генетических проблем, и она надеялась, что он будет похож на своего отца.
К несчастью, ее самый большой страх осуществился 20 марта 1860 года, когда она родила мальчика, покрытого волосами. Он прожил всего 35 часов. Тем временем Джулия заболела послеродовой лихорадкой, довольно распространенной проблемой в те дни. Лент, вероятно, недостаточно заботился о ней, чтобы обеспечить надлежащее медицинское лечение.
Последние слова Джулии Пастраны на смертном одре были "Я умираю счастливой".
Трагическая сага продолжается
Трагическая Сага о Джулии продолжалась и после ее смерти. Ее коварный муж тут же продал тела жены и ребенка профессору анатомии Московского университета Соколову. Но когда профессор забальзамировал оба тела и выставил их на всеобщее обозрение, Теодор выкупил их обратно.
В течение следующих шести лет Теодор выставлял тела в стеклянных шкафах и брал их с собой в кругосветное путешествие, чтобы поживиться на их телах. К сожалению, смерть не смогла освободить Джулию, и люди продолжали глазеть на нее и ее сына.
В последующие десятилетия люди и даже правительство извлекали выгоду из мумифицированных тел. В конце концов, они отправились в холодные хранилища в Норвегии только для того, чтобы всплыть на поверхность в 2013 году. Тела были возвращены в Мексику только для того, чтобы быть похороненными.
Наконец, женщина-обезьяна стала свободна от любопытных глаз.
Мюзиклы и пьесы
В 1989 году австралийские писатели Аллан Макфадден и Питер Нортвуд написали мюзикл о Джулии под названием "Пастрана". Мельбурнский церковный театр исполнил мюзикл, который получил широкое признание.
Позже, в 1998 году, писатель Шон Прендергаст написал еще одну пьесу, основанную на жизни Джулии. Она называлась " Подлинная история трагической жизни и Триумфальной смерти Джулии Пастраны, самой уродливой женщины в мире.
В 2003 году Техасский продюсерский дом, возглавляемый Кэтлин Андерсон Кулебро, поставил пьесу о Джулии.
Фильм
В 1964 году Марко Феррери снял фильм под названием "Женщина-Обезьяна" о жизни и временах Джулии. Позже, в 2013 году, режиссер Сельсо Гарсия объявил, что он будет снимать фильм под названием “Бархат” о жизни "Женщины-Обезьяны" Джулии Пастраны. Сценарий фильма подготовили Сельсо Гарсия и Франсиско Пайо Гонсалес.
Если было интересно, буду благодарен за поддержку лайком и подпиской.