Привет, привет.
У вас в ленте Павел (то есть я!), и если вы имеете отношение к строительству или проектированию - я наверное мог бы вам сэкономить время, нервы и деньги, но ничего не получится. Моя многолетняя статистика показывает, что 10 из 10 на полном серьезе верят в сказки о том, что при вступлении в СРО они получат скидки-бонусы-подарки и еще сам руководитель СРО приедет руку пожимать. Не приедет. И бонусов не будет. Почему? Потому что Р - реклама, и М - Маркетинг... И десятки менеджеров трудятся не для того, чтобы бонусами вас одаривать, а для того, чтобы получить зарплату.
Индустрия саморегулируемых организаций давно разделилась пополам: есть СРО "коммерческие" и "обычные". Не углубляясь в тонкости, охарактеризуем их так:
Коммерческие СРО - ставят своей целью привлечь как можно бо́льшее число членов, т.к. каждый из них ежемесячно оплачивает членские взносы, увеличивая тем самым доход самой ассоциации. На этапе вступления такие СРО готовы предлагать членам разного рода льготы и скидки. Помимо этого, для привлечения членов СРО используются сеть аккредитованных партнеров, которые для поиска и привлечения членов используют рекламу. А она вообще-то денег стоит. Или вы не в курсе?...
Обычные СРО - принимают членов в обычном режиме: кто сам обратился - того и принимают. Вступил и ладно. Не вступил... ну так тоже не смертельно, зато бумажек меньше оформлять.
А теперь приведу вам небольшую подборку рекламных объявлений, собранную этим утром в интернете буквально за 2-3 минуты:
Присмотримся к объявлениям внимательнее:
СРО в рассрочку - не бывает такого. Безудержный маркетинг с целью привлечь ваше внимание и дать надежду на возможность минимизировать затраты на вступление в СРО.
Вступление в СРО за 1 час - конечно очень смелое утверждение, особенно учитывая тот факт, что еще и "взнос всего 1 т.р." Похоже, эти ребята сегодня буду лидерами по количеству обращений :)
Получите допуск СРО в 2 раза дешевле - конечно же не очень понятно, в 2 раза дешевле, чем что, чем где, чем у кого? Но это и не особенно важно, главное-то ведь что должно привлечь внимание? Ну, вы догадались...
И что в итоге? А в итоге у нас следующая картина: взрослый, умный, образованный человек, руководитель компании, деятельность которой связана со строительством (проектированием), нажимает на рекламное объявление. Он полон готовности услышать про скидки, бонусы, подарки, и вообще про то, что ему еще доплатят - только подписывай документы быстрее и печати ставь с подписями... Вроде недорого. Вроде и не обманули... Вот и долгожданная выписка, подтверждающая принятие в члены СРО... И где же подвох?...
А подвох вот где: вступление в СРО - это не разовая услуга, и нельзя ее сравнивать с приобретением товара (купил дешевле - сэкономил, радуемся). Членство юридического лица в саморегулируемой организации - длительный процесс, на протяжении которого вам придется вспомнить о "помощниках" во вступлении не раз и не два. А вот какими словами вспоминать придется - это уж сами понимаете от чего зависит.
Первая неожиданность для новоиспеченного члена СРО может выскочить чуть ли не на следующий день после вступления: вроде уже в члены приняли, но вот ЭТОГО документа еще не хватает у вас и ВОТ ЭТОГО. Нет в наличии? Это не страшно - только сегодня и только для вас оформим его без скидок и бонусов - всего в 2 раза дороже чем обычно. Ирония уместна, ведь в начале своего повествования я кажется уже говорил, что Р - это реклама, а М - это Маркетинг? Не грустим, не ругаемся, а пожинаем плоды - платим, платим, платим...
Второй неожиданностью может стать тот факт, что даже имеющиеся в наличии документы вдруг перестают быть действительными (особенно это относится к документам, подтверждающим наличие в компании трудоустроенных специалистов, зарегистрированных в национальном реестре НОСТРОЙ / НОПРИЗ). Но и это не страшно - все можно исправить, доработать, доложить, дослать. Платим, платим, платим.
Третья неожиданность - вообще не должна вас сильно расстраивать, ведь увеличение размера ежемесячных взносов - это сущие пустяки. Вы точно были к этому готовы. Это не беда. Это нормально. Платим.
Я наверное не буду углубляться далее в нюансы тех сложностей, которые выпадают на долю руководителя, выбирающего "что подешевле". Надо ведь что-то оставить и на десерт :) Признаться, я сам оказываю услуги по вступлению в СРО, размещаю рекламу, предлагаю своим клиентам скидки. Пожалуй, только с одним отличием от большинства рекламодателей в этой сфере: профессиональная этика ну никак не позволяет обещать то, чего нет. Краснеть-то уж больно не хочется!
Надеюсь, я смог напомнить своему читателю основной принцип, да-да, все тот же, заезженный до дыр принцип - про сыр и мышеловку. В заключение хочется сказать, что не наступить на грабли при вступлении в СРО вам поможет следование всего двум простейшим правилам :
- Размер взносов при вступлении в СРО не может быть менее того, что прописано в Градостроительном Кодексе (ст.55) и "положении о членстве", которое обязательно должно быть размещено на официальном сайте СРО.
- Перечень подаваемых документов при вступлении в СРО должен быть сформирован в полном соответствии с требованиями, указанными в том же "положении о членстве", размещенном на сайте СРО.
Не разбираетесь - не паникуйте. Просто при просмотре рекламы и выборе "помощника" не нажимайте на "бесплатно" и "в 2 раза дешевле". Нажмите на какое-то другое рекламное объявление, и может быть вам попадется моё? Нет, нет, это конечно маловероятно: Р - Реклама, М - Маркетинг!