Давайте перенесемся в Поднебесную, где наблюдается катастрофическая нехватка оборудования.
В настоящее время все судоходные линии испытывают колоссальные сложности, связанные с отсутствием порожних контейнеров (особенно 40-футовых). В основном, проблема затронула основные порты Китая – Шанхай, Нинбо, Ксинганг, Далиан, Нанкин, Шекоу, Ксиамен, Яньтянь, однако с каждым днем она приобретает все больший размах. Многие отправители уже начали активно использовать 20-футовые контейнеры вместо 40-футовых, поэтому в ближайшее время и эти контейнеры, скорее всего, тоже станут дефицитными.
Изначально трудности с порожним оборудованием в китайских портах возникли вследствие увеличившегося объема грузов, которые отправляли в США. По словам представителей судоходных линий, резкий рост объемов груза в данном направлении привел к тому, что сейчас суда стоят на рейдах в портах США в ожидании выгрузки, причем такое «стояние» иногда длится целый месяц. Именно это, считают эксперты, и стало причиной острой нехватки контейнеров и судов в Азии.
В качестве ответной реакции судоходные линии стали увеличивать стоимость фрахта. Сложно сказать, до какой степени возрастут цены. Речь идет об уровне USD 6000/40 фут на декабрь с Китая на ДВ; текущие ставки на 47-48 недели ноября составляют 4500 USD/40 фут, 2500/20 фут на декабрь. Также, вероятнее всего, заметно вырастут ставки на drop-off. Maersk уже объявил стоимость на drop-off с 20 ноября – Москва/300 долларов для 40 фут.
Наши специалисты полагают, что нехватка контейнеров будет ощущаться вплоть до китайского Нового года. Будем надеяться, что благодаря увеличению цены спрос будет удовлетворен поэтапно и ситуация постепенно нормализуется.
Эксперты «Транссертико» просят своих клиентов набраться терпения. Мы постараемся максимально сохранить качество сервиса, но пока – пожалуйста, отнеситесь с пониманием к сложившейся ситуации!