Заметили, что сейчас уже полным ходом идет подготовка к Новому году? В торговых центах появляются наряженные елки, начинают украшать улицы, а в магазинах уже во всю продают гирлянды и шарики. Каждый год маркетологи (и не только) попадают в похожую историю – им предстоит подготовить сайт к Новому году, создать волшебную рассылку, придумать атмосферную акцию. Все это делается, чтобы пользователи прониклись духом любимого с детства праздника, ощутили «предвкушающие» мурашки и вселенскую любовь. Ну и на этой волне, конечно же, потратили все свои заначки и годовые премии.
Мы сделали подборку самых успешных и вдохновляющих новогодних кампаний: роликов, рассылок и приемов. Если что-то приглянется, смело «заимствуйте» – добавляйте свои фишки, меняйте дизайн, внедряйте магические эффекты.
Праздник к нам приходит
Сейчас у вас в голове должны заиграть чарующие колокольчики из рекламы Coca-Cola. Ведь праздничный ролик стал настоящим символом Нового года. Золотую жилу компания нащупала 25 лет назад – именно тогда по телевизору впервые показали эту атмосферную рекламу. Взрослые тут же начали напевать незамысловатую песенку «Праздник к нам приходит» (Holidays are coming), а дети со всего мира прилипли к экрану, с нетерпением ожидая повтора.
Прошло уже столько лет, а поклонников кока-коловского ролика становится все больше. Причем он появляется на TV в ноябре, когда торговые центры не украшены, из радио не льются рождественские гимны, а Кевин МакКалистер еще даже не остался один дома. Но стоит знакомой с детства мелодии зазвучать из телека, и внутри тут же поселяется ни с чем несравнимое чувство ожидания чуда и перемен. Ну что, взглянем еще разок на сверкающие грузовики?
Имбирный пряник для вдохновения
Но как говорится: ни Кока-Колой единой! Маркетологи других крупных брендов в поте лица трудятся над созданием новогодних/рождественских роликов. И кто-то весьма преуспел. Если у вас все еще нет новогоднего настроения или вы ищете щепотку вдохновения, то ловите наш личный ТОП-5 классных предпраздничных роликов, вызывающих самые яркие эмоции: от слез умиления до негодующего «штааааа?».
Ролик 1. Щелкунчик для взрослых
Алкогольный бренд Baileys представил двухминутную современную интерпретацию балета «Щелкунчик»: потрясающая музыка Чайковского, безупречная хореография и... очередное подтверждение, что женщины могут все.
Ролик 2. Я потратил все деньги на себя
Известный британский универмаг Harvey Nichols наверняка после выпуска своего ролика попал в плохой список Санты. Бренд настоятельно рекомендует тратить все деньги на себя, а родственникам можно подарить зубочистки или скрепки – а что, полезная в хозяйстве вещь.
Ролик 3. Ландон из де кэпитал оф Грейт Бритэн
Примерно с таким акцентом произносит все английские слова забавный дедушка из ролика от польского интернет-магазина Allegro. Истинная причина столь фанатичного изучения иностранного языка раскрывается в конце видео, и она заставит вас расплыться в улыбке.
Ролик 4. Ночь не для гаджетов
Правильная и такая нужная для современного общества реклама от Huawei. Посыл ее прост: раз в году можно забыть про смартфоны и посвятить время семье, наслаждаясь простыми моментами.
Ролик 5. Любви все снеговики покорны
Английская сеть супермаркетов John Lewis доказала, что из-за любви сердца плавятся только метафорически! Трогательная история двух снеговиков заставит вас смахнуть слезинку с уголка глаза.
Письмо с Северного полюса: как email-рассылка помогает зарядиться новогодним настроением
Уверены, что после просмотра этих новогодних роликов вам как минимум захотелось украсить свой монитор мишурой. Но зарядиться атмосферой праздника помогает еще и рассылка. Открываешь письмо, читаешь мотивирующие слова, что в следующем году все обязательно получится, и невольно начинаешь в это верить. Мы пошуршали в прошлогодних запасах и готовы поделиться с вами стоящими идеями.
Аэрофлот и инфоповод
Возможно, вы уже и позабыли, но в как-то главной новостью декабря был выход долгожданного эпизода «Звездных воинов» – «Последние джедаи». Ребята из Аэрофлота решили хайпануть и вместо сладких речей и котиков, сидящих в новогодних чулках, отправили рассылку, стилизованную под культовый фильм. Убили сразу двух зайцев: порадовали и фанатов «звездной саги», и любителей Нового года. А тех, кто в восторге и от Дарта Вейдера, и от Деда Мороза, вообще ждал двойной сюрприз!
Почему бы в этом году не найти инфоповод и на нем немного хайпануть?
Aviasales и розыгрыш билетов
Наши любимчики, мотивирующие всех на классные путешествия, придумали незамысловатый розыгрыш: зажечь огонек на виртуальной елке и выиграть поездку в страну мечты. После выполнения требуемых условий Aviasales отправляли такое письмо, содержащее подтверждение участия в «кругосветной лотерее» и своеобразный счетчик, уведомляющий, сколько дней осталось до подведения итогов.
Получая подобную рассылку, хочется еще больше приблизить праздник – авось повезет, и новый год начнется с желаемого путешествия!
Gloria Jeans и мимими
Известный российский бренд славится своим минимализмом, им не нужно писать огромные тексты, чтобы попасть в точку. Это письмо – явное тому подтверждение: заветное для всех представительниц прекрасного пола слово SALE, симпатичная девушка, явно ожидающая какого-то чуда, нарисованные снежинки, птички и орнаменты для атмосферности – и все, хочется тут же мчаться в магазин за новыми вещами!
S7 и подааарочки
Не слушайте тех, кто говорит, что не любит подарки – подарки любят все. Именно на этом решили сыграть авиаперевозчик S7 и банк Тинькофф. Объединившись, партнеры создали выгодное предложение (и для клиентов, и для себя любимых), а в качестве метафоры выбрали заветный процесс разворачивания презентов. Над оформлением письма сильно заморачиваться не стали, содержимое же важнее упаковки.
На правах рекламы мы могли бы похвастаться нашими классными рассылками, но не будем. Если по какой-то нелепой случайности вы до сих пор не подписаны на рассылку от 1PS, срочно ликвидируйте этот «хвост» в старом году.
Зайти и обомлеть
Некоторые крупные компании подходят к предпраздничному буму со всей ответственностью и по-новогоднему оформляют свой сайт. Выглядит это всегда впечатляюще и «залипательно», а на просматривание ярких, как конфетти, предложений, акций и бонусов может уйти не один час. Мы попались в эти «капканы» и хотим затащить в них и вас.
Главная страница
Если декабрь для вас самый прибыльный месяц, то стоит заморочиться над оформлением главной страницы, как это сделала компания Иль де Ботэ. Классическое сочетание красного и золотого, куча подарков и милая феечка, исполняющая желания – вуаля, мышка сама уже щелкает по сайту.
Раздел товаров
Такой вариант идеально подойдет интернет-магазинам подарков. Новый год для них – отличный способ заработать, но забывать про другие направления тоже не хочется. Поэтому на сайте создается раздел с новогодними подарками и отдельно оформляется. Pich Shop уверяют, что могут создать атмосферу праздника, и почему-то им хочется верить.
Баннеры
Ох, здесь можно дать волю фантазии – глобально на оформлении сайта это не отразится, но пользователи, готовящиеся к празднику, отхватят лакомый кусочек. Есть несколько идей для реализации новогоднего баннера. К примеру, гениальная IKEA создала несколько небольших баннерков для разной целевой аудитории: сервировка стола, украшения для дома, угощения и уютный текстиль. Все это объединила на главной странице и таким образом решила проблему новогоднего оформления своего интернет-магазина.
Известный бренд H&M сделал ставку на знаменитых свитерах с оленями (и не только) для взрослых и детей – так родился симпатичный и по-домашнему уютный баннер.
А магазин «Красный куб» разместил небольшой баннер сбоку. Он сразу привлекает внимание: во-первых, 40 % скидка так и манит достать кошелек, во-вторых, все выдержано в стилистике католического Рождества: сахарная тросточка, носки для подарков и мягкие золотистые цвета. Чем не вариант?
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди
Новый год – поистине удивительный праздник: приходится раскошеливаться на подарки, развлечения, вкусный глинтвейн и имбирные пряники. Однако потраченных денег совсем не жаль, ибо полученные эмоции и улыбки близких куда важнее ассигнаций.
Но владельцам сайтов не стоит упускать это золотое время, ведь оно может принести вам прибыль, попутно делая счастливыми ваших клиентов. Чтобы пользователи перешли в разряд заказчиков, уделите внимание оформлению сайта, сделайте его волшебным, притягательным, вызывающим теплые мысли о семье, сверкающей елке и вкусном «Оливье». Добавляйте баннеры, придумывайте новогодние акции и классные рекламные кампании – все это обязательно найдет отклик в душе ваших клиентов.
P.S. Хотите читать больше интересных статей по маркетингу и продвижению бизнеса, тогда подписывайтесь на наш канал.