Да, у Юлии Самойловой не было своих детей, но она удочерила двух итальянок — Амацилию и Джованину. Их Карл Брюллов изобразил на своем полотне «Всадница» (1832).
Самойлова и Брюллов в тот период были неразлучны. «Наши отношения выходили за все принятые рамки», — писала графиня. Она называла его Бришкой и всячески демонстрировала, что лично ей чужда ревность: ни в какой Тибр, Сену или Волгу из-за любви к Брюллову она не прыгнет.
В 1839 году, будучи в России, Карл Брюллов женился. Его избранницей стала дочь Рижского бургомистра Эмилия Тимм. Полная противоположность Юлии Самойловой. Тихая, юная, нежная, скромная пианистка. Ни дерзости во взгляде, ни порывов и страстей. Как раз таких барышень XIX века любят ставить в пример современным девушкам.
Брак состоялся. Но и месяца не прошло, как молва свидетельствовала: пьяный Брюллов выгнал супругу босую из дому, предварительно избив и даже вырвав серьги из ушей. Высочайшим повелением художника заставили прийти к графу Бенкендорфу для разъяснений. Что именно объяснил Брюллов, доподлинно неизвестно. Но ему разрешили развестись.
Сейчас наиболее популярной версией случившегося считается такая: Брюллов узнал, что его жена вовсе не так невинна, как казалось. Она была совращена собственным отцом, и эти отношения продолжились и после свадьбы.
Утешать «Бришку» из Италии примчалась графиня Самойлова. И у нее все получилось: художник постепенно вернулся к работе и создал одну из лучших своих картин.
Искренняя и пылкая Юлия писала художнику: «Мой дружка, Бришка! Люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя и до гроба буду душевно тебе привержена». Или так: «Люблю тебя, обожаю, я тебе предана, и рекомендую себя твоей дружбе. Она для меня — самая драгоценная вещь на свете». Но они все равно расстались. Юлия Павловна приняла такое решение в 1845 году. А через год выскочила замуж за красавца-тенора итальянца Пери. Графиня была старше своего нового избранника на 20 лет. Прожила с ним Самойлова не больше года: молодой супруг умер от чахотки.
Карл Павлович Брюллов скончался в 1852 году, в возрасте 52 лет в Манциане недалеко от Рима. Юлия Павловна Самойлова пережила его на 23 года.