Ля, а что такое эти ваши гарантии? Зачем они вообще нужны, как работают и можно ли напороться на кидалово?
В чём смысл гарантий?
Гарантия - это, по своей сути, единственное, что отличает официальные магазины от рынков для рядового покупателя. Магазин, либо компания-производитель берёт на себя ответственность за качество вашей покупки на какое-то время, если в новоприобретённой вещи обнаруживается неисправность, покупателю полагается возврат денежных средств, либо ремонт за счёт производителя.
Временной промежуток обслуживания товара может определить производитель, однако магазины чаще всего пересматривают условия в соответствии с законодательством страны.
Кстати, вы можете приобрести и гарантию от производителя, придётся заморочиться и посетить его филиал, в день покупки с товаром и чеком. Зато так вы можете оградить себя от некоторых минусов, описанных дальше, к тому же, это может стать вашим запасным планом, ведь если отремонтировать/заменить ваш товар откажутся в магазине, то можно будет попытать счастья у непосредственного создателя товара.
- Плюсы
Они довольно очевидны, экономия денег и времени (хотя о времени чуть позже). Вы можете не бояться, что ваш чайник сгорит через пару минут после его первого включения или, что ваше пианино вместо мелодичных звуков начнёт издавать кашляющий скрип. Ваш товар, грубо говоря, под защитой.
- Минусы
Этого тоже хватает.
* Первый - трата времени. "Но ты же говорил, что гарантия экономит время!". Верно! Только для этого вы должны купить не принтер, а наушники, к тому же, поломка должна быть очевидной, чтоб обыкновенный продавец смог с ней разобраться и на месте дефектануть. Иначе вы рискуете потерять до 40 дней на ремонт, а тут уже всё по закону.
* Второй минус - это риск забракованной гарантии. Чаще всего, обслуживание не получают по собственной вине. Если вы решили перемолоть камни в блендере или действительно что-то произошло, а вы подумали самостоятельно решить проблему и все усугубили, то у меня для вас плохие новости: вы нарушили соглашение, при котором можете получить обслуживание. Неприятно получается.
И это если мы говорим о случаях, когда компания решила сделать всё по закону, но бывают случаи...
Да, вина не всегда будет лежать на вас, в магазинах и в сервисных центрах, куда отправляют технику на проверку, могут работать не самые честные/трудолюбивые люди, так что гарантия имеет риск получить статус "брак" необоснованно. Иногда даже приходится обращаться в суд, в этом случае ваше ожидание может составлять более года. Конечно же, это крайне редкие случаи, но всё же помните - такое тоже бывает.
Хммм, а какие ещё увеличенные сервисы?
И чем отличаются дополнительные гарантии (они же увеличенные сервисы) в этом плане? После срока основной гарантии некоторые вещи ломаются с большим желанием (а как производителю продавать новые шмотки, если у вас старые всё ещё живы?). Ну, вообще-то, помимо этого, ничем больше, это та же гарантия, только вы доплатили за неё и увеличили её на пару лет.
Но тут есть свои фишки.
К примеру, вы знали, что деньги за дополнительный срок обслуживания вы можете вернуть? Да, к тому же, есть целых два временных промежутка. -Первый - это время, пока идёт срок основной гарантии. Пока ДГ не начала действовать, вы сможете вернуть денежки.
Однако, второй временной промежуток гораздо интереснее. Если вы не обращались по дополнительной гарантии, вы точно так же можете получить своеобразный Cashback.
Погоди. Кто сказал, что вы вообще вспомните об этой гарантии через 3-4 года? И всё же, многие консультанты не говорят о подобном, просто потому, что для них такие возвраты отразятся потерей премии.
Давайте к реальным примерам.
- Машенька купила новенькую гитару, предположим, за 10К рубликов, а у неё отломились колки через какое-то время. Машенька, обладая нормальной памятью и находясь в своём рассудке, пошла в тот же магазин и потребовала починить гитару по гарантии.
* Первый вариант (самый распространённый): Гитару просто возьмут и починят за неделю-две, пока девчонка сидит без возможности репетировать и расстроенно вздыхает.
* Второй вариант: Продавец решит, что гитару не починить и возвращает деньги, либо выдает новую гитару (такую же)/(за те же деньги) с новой гарантией на стандартный срок.
* Третий вариант: Машеньку расстроят, ведь гитару, якобы, сломала она сама. История дальше зависит от того, насколько Маше жалко деньги. Либо ей придётся копаться в бумажках и мотаться по судам. Либо будет нужно чинить гитару за свои денежки. Такое себе.
Что по выводам?
- Гарантии, как основные, так и дополнительные, не бесполезные, но только с такими оговорками, как нормальная память.
- Не копайтесь там, где вы чего-то не понимаете, есть риск потерять сервис.
- Если вас кинули с ремонтом - это не значит, что всё потеряно, для особо дорогих покупок можно потратить время и сэкономить деньги, а вот что кому важнее каждый выбирает сам.