Система продаж позволяет понимать:
- Почему растут продажи?
- Почему менеджеры добиваются или не добиваются результатов?
- Какими навыками обладает лучший менеджер?
- Какие каналы демонстрируют лучшую эффективность?
И не только.
В этом тексте мы поговорим о том, что такое систематизация продаж и почему ее важно внедрять в вашем бизнесе.
Систематизация
Успех, основанный на случайности – это ненадежно. Бизнес должен опираться на что-то более понятное и прогнозируемое. На систему.
Для того, чтобы система работала, у вашей компании должен проводиться регулярный анализ звонков менеджеров.
Вы должно внедрять и совершенствовать стандарты общения.
Ваша система продаж должна быть основана на каком-то преимуществе, которое отличало бы вас от конкурентов. Кроме того, в вашу систему должно быть включено и такое важное качество, как клиентоориентированность.
Как построить систему продаж?
Сделать это вы можете, как самостоятельно, так и с привлечением специалистов.
Для начала вам нужно выстроить систему управления продажами. В нее входят: позиционирование продукта и составление продуктовой матрицы. Кроме того, нужно внедрить и настроить CRM-систему.
Следующий этап – система управления менеджерами. Вам нужно прописать обязанности каждого менеджера и сформировать их KPI. Немаловажный шаг – формирование системы материальной мотивации.
Дальше вам нужно создать систему подбора и адаптации менеджеров. Вы должны понять, какими компетенциями должен обладать менеджер, каким образом искать менеджеров и откуда их привлекать. Важно не только привлекать специалистов, но и понимать, как и кто их будет вводить в должность.
Ну, и наконец, вы должны постоянно контролировать эффективность ваших менеджеров. Проще всего систему отчетности и эффективности завязывать на CRM-системе. Не стоит заставлять менеджеров делать отчеты вручную – это будет отнимать слишком много времени, а в некоторых случаях не будет давать вам реальной картины происходящего.