Найти в Дзене

Сведения «особой важности» - проект «Марс Наш» Вторая часть. (эпизод 117)

иллюстрация предоставлена Еленой Гритчиной, режиссером, сценаристом и художником кукольного театра "Лапочка" г. Орск
иллюстрация предоставлена Еленой Гритчиной, режиссером, сценаристом и художником кукольного театра "Лапочка" г. Орск

В обязанности «марсиан», как наиболее подготовленных в составе «Лунной» программы входило: высадка на спутник; сборка жилого комплекса и отдельно стоящего лабораторного; отладка всех систем. Затем на спутник должны были прибыть специалисты микробиологи и вирусологи, осуществить независимое медицинское обследование «марсиан» и лиц, с ними контактировавших, и дать разрешение на возвращение на Землю.

- Ясненько, - заметил Семен, когда они с товарищами ознакамливались с документацией на оборудование с которым им предстояло работать. – Наши конструктора решили не изобретать велосипед и использовали «Марсианскую» схему. Это хорошо.

- Только посадка на реактивной тяге, - заметил Евгений. – Интересно, они успели ее толком испытать?

- Спустим пару грузовиков, увидим, - спокойно ответила Татьяна. – Но лично я спокойна, пока там рулит «Колобок» абы что нам не пришлют.

- Кроме того, спуск будет контролируемый, не надо будет ездить на десятки километров за очередным модулем, - отметила Екатерина. – Надеюсь первыми «пойдут» грузовики?

- По программе сначала лаборатория, затем грузовик с биологическим материалом и третьим рейсом пилотируемый корабль, - ответил Алексей.

- Нет, - тряхнул головой Семен. – Пусть они там думают себе чего хотят, но пока я не спущу вниз хотя бы десять грузовиков, убедившись в надежности спускаемой платформы, людей на Луну не пущу. Хоть ты и командир данной экспедиции…

- И вообще, чем меньше грузов будет «падать» нам на голову, тем лучше, - поддержала Татьяна. – Им в центре не терпится к изучению наших «козявок» приступить, а мне домой хочется вернуться.

- Я передам в центр ваши предложения, - не стал спорить Алексей. – Заставить я вас не могу, а приказы в наших условиях должны быть обдуманными.

- С этой частью все понятно, - Семен отложил планшет с документацией. – Место для базы выбрали?

- Да, - Алексей развернул на экран крупномасштабную карту, на которой оказались прорисованными даже мелкие, не более десяти сантиметров в диаметре, камни.

- Вот это да, - искренне восхитился Евгений. – Лазерное сканирование?

- Да, - подтвердил Алексей. – Автоматика месяц «утюжила» поверхность с орбиты, это лучшее, что удалось подобрать.

- Знаешь, Алексей, ты когда будешь с центром общаться, приведи им еще один аргумент в пользу грузовиков. Если мы угробим первой лабораторию, то они вообще останутся ни с чем на очень долгие месяцы, - предложил Тарас. – Как и мы здесь…

- Весомый довод, - улыбнулся Алексей.

По сути дела никакой единой посадочной платформы не существовало. На каждый модуль следовало установить несколько контуров с двигателями и баками для инертного газа, а уже на Луне их демонтировать и, собрав воедино, вернуть на станцию.

- Просто, дешево и ненадежно, - вздохнул Евгений. – Прям как старт с Марса.

- Очень надежно, - возразил один из китайцев, которые оказались инженерами и в их задачу входил монтаж данных систем на корабли. – Чем проще, тем надежнее. К тому же, «регулярный челнок» «орбита-Луна-орбита» сейчас на стадии испытаний, возвращаться будете уже на нем.

- Время покажет, - ответил Евгений.

На работы со спускаемыми «платформами» в открытый космос выходили китайцы и поочередно по двое «марсиан» для приобретения практических навыков работы с оборудованием, ведь именно им предстояло все это железо вернуть обратно на станцию.

К этому времени с Земли прибыло еще четыре грузовика с грузом для жизнеобеспечения самой станции и оборудованием для работы на поверхности. Два из них после разгрузки, вернулись назад за следующей партией груза, остальным, предстояло стать частью «Лунной» базы.

Спустя две недели Алексей получил из Центра разрешение на изменение порядка высадки и был назначен день первого спуска.

- Определенно с Луной работать гораздо проще, - высказался Семен, расположившийся за пультом визуального слежения. – Запланировал, сделал, ни вывертов погоды, ни парашютов…

- Пока это теория, - заметила Татьяна, назначенная ему в ассистенты. – Скажем «гоп», когда сядем.

Первый грузовик отошел от стыковочного узла, развернулся и, не медля, приступил к торможению твердотопливными ракетами. Станция, «зависшая» на геостационарной орбите, наблюдала за ходом процесса всеми возможными способами: камеры на корабле, оптика на самом «поезде» и чередой отчетов автоматических систем.

- Конец торможения, выход к точке посадки, - доложил Тарас от центрального компьютера.

- Подтверждаю маневрирование, - ответил Семен, наблюдая за увеличенным оптикой кораблем на экране монитора.

- Высота триста, двести пятьдесят… - начал отсчет Алексей. – Зависание, метр, спуск, контакт, двигатели отключены.

- Море пыли, - ответил Семен. – Ничего не видать, подтвердить успешную посадку не могу.

- Есть сигнал с корабля, все системы в норме, - доложил Тарас и добавил, - а пыль осядет, никуда не денется…

- Посадку признаю успешной, - произнес Алексей. – Отклонение от намеченной точки… будем считать в пределах допустимой погрешности, в самом деле ничего не видно.

читать с первой части - здесь

читать эпизод 118 здесь

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).