Эмоции играют огромную роль в нашей жизни. Люди одновременно рациональны и эмоциональны. А когда речь идет о цифровых продуктах, большинство людей хочет взаимодействовать с цифровыми устройствами так же, как они взаимодействуют с другими людьми. Уже недостаточно создавать продукты с хорошим юзабилити, важно также вызвать положительные эмоциональные реакции в сердцах пользователей.
Технология становится лучше, когда делает людей счастливыми
В этой статье я хочу сосредоточиться на мелких деталях, которые дизайнеры могут добавить в свой продукт, чтобы пользователи чувствовали себя хорошо.
Пирамида потребностей пользователя
Возможно формирование эмоциональных реакций не первое, о чем думают дизайнеры при создании продуктов.
Аарон Уолтер, автор книги «Эмоциональный веб-дизайн», использовал пирамиду потребностей Маслоу для создания пирамиды потребностей пользователей. Внизу этой пирамиды вы можете увидеть базовую характеристику любого продукта – функциональность (этот продукт работает?). Далее следует надежность (надежен ли этот продукт?), юзабилити (легко ли использовать этот продукт?), и, наконец, приятность (позволяет ли оно нам чувствовать себя хорошо, когда мы его используем?). Приятные продукты общаются с пользователями на эмоциональном уровне, и эта функция заставляет пользователей хотеть использовать их все больше и больше.
Но сила эмоций в цифровых продуктах выходит за рамки создания приятных впечатлений – это делает опыт более запоминающимся, стимулирует принятие продукта и иногда формирует новые привычки пользователей. Вот почему лучшие продукты были спроектированы для эмоций.
Как добиться эмоциональности в цифровых продуктах
Эмоциональные реакции
Многие продукты, доступные сегодня на рынке, превращают ненавязчивые анимационные эффекты во взаимодействия, имитирующие естественные человеческие реакции. Хороший пример – iOS, использующая встряхивание, когда пользователь вводит неверный пароль. Этот простой анимированный эффект похож на то, как люди трясут головой, когда хотят сказать: «Нет».
Волшебство этого состояния ошибки в том, что оно не требует текста. Пользователи могут легко расшифровать его значение.
Трекер настроения
«Как дела?» или «Как здоровье?» – типичные вопросы, которые люди задают при встрече. Когда мы взаимодействуем с цифровыми устройствами, наше текущее настроение будет влиять на различные аспекты взаимодействия и контент, который мы хотим потреблять.
С ростом искусственного интеллекта и машинного обучения становится очевидным, что в ближайшем будущем цифровые продукты смогут автоматически определять настроение (даже если пользователи не знают об этом).
Учитывая рост голосового взаимодействия, мы можем ожидать, что следующее поколение интерфейсов будет выглядеть так:
Но пока это не произошло, мы можем использовать очень простой, но при этом очень хороший подход:
Оценка опыта
«Пожалуйста, оцените ваш опыт?» Вероятно, это один из самых распространенных запросов фидбека от сервисов. Большинство продуктовых дизайнеров используют для этой цели быстрый опрос. Но их проблема заключается в том, что большинство из них выглядят скучно и не мотивируют пользователей на выполнение задачи.
Добавив немного креативности, можно превратить утомительное упражнение в увлекательное и веселое занятие. И вам не нужно использовать для этого передовые технологии. Все, что вам нужно сделать, это использовать существующие компоненты интерфейса (такие как слайдеры), популярные эмодзи и ненавязчивые анимационные эффекты.
Можно сделать еще один шаг и использовать интерактивность на основе жестов для создания неожиданного поведения.
Анимодзи, AR-маски и контекстные AR-подсказки
Камера – это новая клавиатура для мобильных устройств. Многие дизайнеры используют камеру, чтобы создать новый способ выражения эмоций своих пользователей. Например, AR-маски или анимодзи. Эти простые функции оказывают значительное влияние на пользовательский опыт – они позволяют пользователям выражать свою индивидуальность.
Но камера может быть использована во многих традиционных случаях. Например, можно взять такой широко распространенный пример, как навигация по городу, и сделать его более запоминающимся для пользователя, добавив в процесс взаимодействия эмоции. На конференции Google I/0 2018 компания Google продемонстрировала захватывающий опыт навигации с помощью приложения Google AR Lense. AR был использован, чтобы помочь людям ориентироваться в городе.
Иммерсивный интерактивный опыт
Многие дизайнеры считают, что иммерсивный опыт возможен только в дополненной или виртуальной реальности. Это не совсем так. На самом деле, иммерсивный опыт – это участие в сюжете и сочувствие, которое пользователи испытывают к персонажу. Таким образом, иммерсивный опыт – это не столько технология как таковая, сколько сторителлинг. Хороший пример – The Boat. Для создания ощущения погруженности используется параллакс-скроллинг вместе со звуком.
Дизайнер, который хочет создать отличный пользовательский опыт, должен всегда учитывать эмоции пользователей. Не стоит об этом забывать!
Если у вас остались вопросы, то мы с удовольствием ответим вам.