Найти тему
Сюжеты сновидений

Почему мы так любим страшные истории?

Всем привет! На вопрос в названии статьи "Почему мы любим страшные истории?" дать односложный ответ весьма не просто.

У кого - то, возможно, есть тяга к мистике и всему непознанному; другие увлекаются чтением страшилок с целью пощекотать нервы и ощутить страх; третьи рассматривают их просто как развлечение. Но всех, безусловно, объединяет общий интерес к подобному жанру. Вопрос стоит лишь в том: верить или не верить в эти истории. 

Как общеизвестно - жизнь порой бывает намного причудливее вымысла.

Примером тому может служить нашумевший случай, произошедший в Томске несколько лет назад.

Там злая сущность называвшая себя Фатимой, на протяжении многих месяцев не давала житья целой семье и их соседям. Страдали не только вещи быта, но и сами люди подвергались нападению "нехорошего домового".

Мало того, этот Фатима мог общаться. Он называл свое имя и угрожал всем членам семьи. "Буду вас топором крестить!" - звучало в его словах. - "Все равно вам житья не дам!".

Бились тарелки, летали стулья, обувь, книги... Но самое страшное было то, что Фатима нападал на людей. Основным объектом его издевательств стал самый младший член семьи. У мальчика, после нападения выступали синяки.

Скоро весь город знал о существовании этой сущности.

В дом приходили исследователи паранормальных явлений и корреспонденты с местного телевидения. Многие проказы домового были сняты на видеокамеру.

В конце концов все это дошло до администрации Томска, и ее представители даже предложили семье переехать в другую квартиру. 

Уже один этот случай не оставляет сомнений в существование потусторонних сил, которые могут быть как доброжелательными, так и агрессивно настроеными. 

С раннего детства в каждом человеке сидит интерес и страх к страшным историям, и по большому счету в них верят все. Просто кто - то больше, а кто - то меньше (в зависимости от впечатлительности натуры).

Даже великий Гоголь, в предисловии к своему "Вию", сообщает читателю, что вся повесть записана слово в слово, как он ее слышал. То есть, народный фольклор жил, живет и будет жить, пока существует человечество.

Люди старшего поколения конечно же помнят, как в пионерских лагерях травили страшные байки и порой от этих рассказов многие просто не могли уснуть. 

Ныне покойный, Эдуард Успенский, честь ему и хвала, даже написал повесть на основе этих историй. Называется она "Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы"(кстати, настоятельно рекомендую к прочтению, кто еще не знаком). В этой повести, как раз и собрана часть тех баек, которые так пугали нас в детстве.

Конечно, с течением времени многое меняется. Появляются новые истории, но уже на современный лад. Сейчас больше в чести так называемые "городские легенды", связанные с компьютерными играми, телефонами, соцсетями. Но само зерно страшного никуда не ушло. Оно просто приняло другую форму, сохранив при этом саму суть мистики и страха.

Мне, как представителю поколения советских детей, бесспорно ближе фольклор деревенский. Истории о домовых, леших, водяных, русалках, кладбищах порой навевают ностальгию, и, разумеется большее предпочтение я отдаю им.

Что же про вопрос веры? Да, я верю в эти истории, и, уверен, что в них безоговорочно верят и мои читатели.