Решение Попова самому сформировать диверсионную группу было, конечно, мощным. Но мне показалось, что вторая часть решения, касающаяся уже персоналий, попахивала личным. Да и то сказать, рано или поздно неумные лейтенантские «закидоны» должны были выйти боком.
– Отберёте в группу четырёх бойцов. Кого – сами решайте. Три часа на подготовку группы и снаряжения. Лагерь покинете после обеда. Ваша задача – сорвать наши мероприятия по загрузке ядерного боеприпаса на лодку. Ваши цели – боеголовки, боевые машины. По большому счёту, это значит – решить исход второго этапа войны. Ясно?..
Ей Богу, ни до, ни после я не встречал в жизни человека, который бы задавал этот вопрос в самые ясные мгновения.
– Разрешите вопрос, товарищ капитан третьего ранга?
– Давай.
– Почему я?..
– Не понял…
– Почему именно меня – командиром диверсионной группы?
– А почему нет? – улыбался Попов. – Может, откажетесь?..
Как Герасим Муму хочет утопить, мелькнула мысль. Не хрен было на марше выёживаться.
– Никак нет! У кого прикажете получить взрывчатку?
– Как подготовите группу, получите у меня...
Сама по себе задачка стояла не хилая – через боевое охранение проникнуть в полевой лагерь, добраться до ядерных боеприпасов и заминировать. Условно, конечно. Охранение, как пить дать, будет усилено до максимума. Периметр организуют, сигнальных мин понатыкают, ловушек понаставят. Наши это умеют, дадут волю фантазии.
«Может, откажетесь», спрашивает. Да ни в жизнь! Напротив, мне всё это ужасно понравилось! Кто в детстве не играл в казаки-разбойники, Чапаева и Чингачшука Большого Змея! Да и зря что ли в училище был предмет – тактика морской пехоты. И преподаватель курса полковник Комаров, большой любитель Высоцкого и женского пола. И после первого курса практика в Севастопольской бригаде морской пехоты. Барханы и солончаки с корейцем капитаном Кимом, который гонял нас, как сидоровых коз, по пятнадцать-двадцать километров в крымскую жару за тридцать по Цельсию. С обкаткой танками и купанием в бухте Казачья в чем мама родила после солончаков.
В общем, миссия выполнима! Кино и немцы. Или мы не на военных книжках и фильмах росли?..
Бойцы наводили порядок на борту «бэтэра».
– Боев, Борзенко, ко мне!
Отошли в сторону. Пересказал им задачу.
– Так что вы уже в группе. Нужны ещё двое. Кого?..
Наверное, это было неправильно - советоваться с рядовыми в таком важном деле. Но в этом деле всё было неправильно, начиная с того, что приходилось играть чужую роль, перевоплощаться в диверсантов с острова Русский, стоило ли останавливаться. И Боев с Борзенко тоже не были рэмбы, не волонтиры даже, но задачу-то решать надо…
– Возьмите Иванова, – сказал Боев. – Нормальный парень, к тому же охотник.
Иванов – это якутская фамилия. Сын полюса холода Саша Иванов откуда-то с Оймякона. Другое его имя звучало почти по-гречески – Эллей, что по-якутски значит «счастливый человек». Уже хотя бы поэтому подходит. Нам уж точно счастье понадобится…
– И Гулю, – сказал Борзенко. – Он ушлый.
Так вот с кем ты, значит, тот коньячок-то собирался прикончить… Вслух я этого не сказал, но с лепшим другом Гулей, матросом Михаилом Гулиным, тоже согласился. Выносливый, в повадках нагловатый, ещё тот чудила…
Вскоре отряд, с автоматами на плечах, с сухпаем за плечами, предстал пред ясны очи нашего командира, вождя и учителя.
– Вот вам мины, – сказал Попов, протягивая три банки тушёнки. – Осторожно, а то рванёт! Взрыватели уже вставлены!..
Самые настоящие банки с тушёнкой. В тонком слое солидола, тяжёленьких, с нарисованной на этикетке пятнистой бурёнкой.
– А почему только три? – спросил я. – Машин-то больше.
Попов хмыкнул:
– Хотя бы одну заминируйте…
Но разрешил получить у кока ещё три «мины».
– Так, диверсанты! Действуете автономно, по своему замыслу. План операции разрабатывайте сами, я его и знать не хочу, так смешнее. Ничего умного вы, конечно, не придумаете, но уж постарайтесь. Если заминируете три машины – оценка «отлично», одну-две – «хорошо», ни одной – «двойка». И позор перед строем. Всё ясно?
Меня скоро кондрат хватит от этих «ясно».
– Теперь вы «синие». Лютые враги «красных». Ваша задача сорвать »красным» загрузку ядерных боеприпасов на их корабли! А от этого зависит исход мировой войны. – Закончил Попов. – Так что, чья возьмёт. «Красным» будет поставлена задача на ваше уничтожение. Удачи!..
Полковник-посредник с тоской смотрел на эту самодеятельность...
(продолжение следует)