Прибыль Toyota в июле-сентябре упала на 11 процентов по сравнению с годом ранее, поскольку пандемия коронавируса резко снизила мировой спрос, но ведущий автопроизводитель Японии, похоже, держался лучше, чем более слабые конкуренты, которые потеряли свою позицию. Toyota Motor Corp. сообщила в пятницу о квартальной прибыли в размере 470,5 млрд иен (4,5 млрд долларов) по сравнению с 530 млрд иен годом ранее. Квартальные продажи упали до 6,77 трлн иен с 7,64 трлн иен. Его президент Акио Тойода сообщил журналистам, что сотрудники Toyota работали очень усердно, в том числе создавали маски и защитные маски для лица и повышали эффективность на заводах для достижения результатов, несмотря на пандемию. «Toyota постепенно становилась сильнее», - сказал он, выразив благодарность и похвалу за то, насколько устойчивой Toyota оказалась.
«Это показывает, как каждый человек так много работал», - сказал Тойода, внук основателя автопроизводителя, пообещав, что каждый из его сотрудников будет продолжать думать о том, чтобы внести свой вклад в лучший мир. Toyota повысила прогноз мировых продаж до 9,4 млн автомобилей на финансовый год до марта 2021 года, что лучше, чем ранее прогнозировалось 9,1 млн автомобилей. Это все еще отстает от более чем 10,5 миллионов автомобилей, проданных в прошлом финансовом году. Toyota, базирующаяся в городе Тойота в Айти, в центральной Японии, заявила, что ожидает рекордной прибыли в размере 1,4 триллиона иен за финансовый год. Ранее он прогнозировал прибыль в размере 730 миллиардов иен.
Toyota, которая производит роскошные модели Lexus и гибридные модели Prius, получила прибыль в размере 2 триллионов иен (19 миллиардов долларов) в предыдущем финансовом году. Операционная прибыль Toyota упала в большинстве регионов, включая Японию и другие азиатские рынки, но улучшилась в Северной Америке. Операционный директор Кента Кон выразил осторожность в отношении перспектив США, учитывая рост числа случаев коронавируса. Но он сказал, что последние модели Toyota пользуются популярностью, и дилеры корректируют стимулы для получения хороших результатов. Все автопроизводители в мире столкнулись с падением спроса, поскольку COVID-19 подавляет экономическую активность. Некоторые страны, включая Японию, погрузились в рецессию.
Хотя сохраняется неопределенность относительно дальнейших вспышек и того, когда вакцина станет доступной, в некоторых частях мира есть признаки выздоровления. Японии удалось снизить количество смертей от пандемии на уровне менее 2000. Сообщается о 105 000 случаев по всей стране. Японский конкурент Nissan Motor Co. отчитается о прибыли на следующей неделе. Nissan борется за восстановление имиджа своего бренда после того, как его бывший председатель Карлос Гон отказался от залога в конце 2019 года, ожидая суда по обвинению в финансовых нарушениях.