Найти в Дзене
ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТ

Тойота Рав 4 2020

Тойота Рав 4 2020 — обзор, комплектации и цены
Тойота Рав 2020 – обновление 5-го по счёту поколения японского кроссовера. По сравнению с прошлой версией рестайлинговая получила больше опций и несколько изменений дизайна. На вид RAV4 стал изящнее и динамичнее. И по-прежнему позиционируется как универсальное авто – для города и загородной местности. В России и Украине кроссовер уже продаётся,
Оглавление

Тойота Рав 4 2020 — обзор, комплектации и цены

Тойота Рав 2020 – обновление 5-го по счёту поколения японского кроссовера. По сравнению с прошлой версией рестайлинговая получила больше опций и несколько изменений дизайна. На вид RAV4 стал изящнее и динамичнее. И по-прежнему позиционируется как универсальное авто – для города и загородной местности. В России и Украине кроссовер уже продаётся, причём, по доступной для своего класса цене. И предлагается сразу с 2 вариантами моторов, 3 видами КПП и даже разными приводами.

Внешний вид и габариты Тойота Рав 4 2020

Кроссовер смотрится достаточно брутально, но одновременно и сбалансировано. И даже на первый взгляд понятно, что предназначен он, в первую очередь, для поездок по плохим дорогам. Одна из причин для появления такого мнения – пластиковые обвесы для защиты кузова по периметру авто.

-2

Расположение и форма головной светотехники придаёт автомобилю немного «хищный» вид. Дополняют впечатление монументальный бампер и фальшрадиаторная решётка шестиугольной формы. Сбоку обращают на себя внимание угловатые колёсные арки и оригинальные рельефные элементы кузова. Крыша заканчивается спойлером, а из под такого же необычного на вид бампера выглядывают патрубки выхлопной системы. В общем, перепутать Rav 4 с другим автомобилем вряд ли получится – хотя его размеры практически не изменились.

-3
-4

Длина кроссовера – 4,6 м, ширина – 1,855 м, высота – 1,685 м. Этого более чем достаточно, чтобы нормально расположиться в салоне впятером, даже если пассажиры взрослые, нормальной комплекции и с ростом выше среднего. Колёсная база составляет 2,69 м, а дорожный просвет – 19,5 см. Угол въезда у кроссовера до 18 градусов, съезда – до 20,5. Максимальное значение – 35 градусов, что обеспечивает подъём машины в гору по достаточно неровной местности или по склону.

Салон Toyota RAV 4

Внутренне пространство новой модели Тойота Рав 4 2020 оформлено в соответствии с экстерьером. Салон получился немного брутальным. Большинство линий – чёткие и ровные, словно их начертили под линейку. Кроме того, обращают на себя внимание такие особенности:

  • большое мультифункциональное рулевое колесо с 3 спицами;
  • приборная панель с аналоговыми циферблатами и экраном бортового компьютера посередине;
-5
  • новая оригинальная многослойная архитектура всей передней части салона, с кожаной отделкой и декоративными вставками и открытыми отделениями над бардачком;
  • 7-мидюймовый экран системы мультимедиа над центральной консолью, который для топовых комплектаций уже 8-мидюймовый;
  • плавный переход от блока управления микроклиматом к рукоятке переключения скоростей.
-6

Передние места комплектуются спинками с рельефным профилем, эффективной поддержкой и плотной набивкой. Спинки заднего ряда, расположено так, что остаётся достаточно пространства для ног, могут складываться, чтобы увеличить объём багажного отделения.

Технические характеристики Тойота Рав 4 2020 года

На российском рынке модель продаётся с двумя вариантами силовых агрегатов, имеющих такие технические характеристики:

  • 2-хлитровый бензиновый мотор, который идёт в комплекте с базовыми версиями кроссовера. Мощность 149 л.с., потребление топлива от 5,7 до 8,6 л на 100 км. Скорость авто с таким двигателем – 190 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 9,8 с.
  • 2,5-литровый ДВС, который предназначен для более дорогих комплектаций. Потребление бензина – от 5,8 до 8,0 л на 100 км, скорость – 190 км/ч, разгон до сотни – за 11 с.
-7

Кроссовер получился достаточно просторным – и даже в его багажнике немало места. По умолчанию здесь поместится 580 л. При складывании спинок кресел второго ряда в пропорции 60 к 40 можно увеличить пространство до 1,69 куб. м.

-8

Безопасность кроссовера обеспечивается надёжным кузовом, прочность которого увеличилась на 57% по сравнению с прошлой версией. А ещё – системами помощи водителю, комплексом Toyota Safety Sense и системой автоматического переключения света головной оптики. По результатам краш-теста JNCAP модель получила 88,9 баллов из 100 или 5 звёзд из 5. Лучше всего защищёнными при лобовом столкновении оказались пассажир и водитель, при боковом ударе – человек на водительском кресле.

Конкуренты Toyota RAV 4 2020

По основным характеристикам и ценовой категории Рав 4 способен составить конкуренцию таким автомобиля как Ниссан Кашкай, Мазда СХ-5, Мицубиши Аутлендер, Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Можно отнести к этому списку ещё и Форд Куга, Фольксваген Тигуан и Хонду СР-В. Каждое из этих авто можно приобрести за сумму в пределах 1,8-2,5 млн. рублей, не считая топовых комплектаций.

Сравнивая RAV 4 2020-2021 с каждым из потенциальных соперников, можно отметить его высокое качество сборки, огромное количество опций и высокую надёжность. Благодаря этим особенностям, кроссовер уже не первый год находится в начале рейтинга кроссоверов по числу продаж. Хотя причины отказаться от его покупки тоже есть – например, не подходящий требованиям покупателя дизайн.

Комплектации и цены

Автомобиль предлагается на российском рынке в 5 комплектациях – от самого недорогого варианта Стандарт за 1,86 млн. рублей до люксового Престиж Сэйфети стоимостью почти в 1,5 раза дороже:

  • Базовое оснащение (версия Standard) включает электропривод ручника, аудио с поддержкой MP3 и климат-контроль. Фары ближнего и дальнего света комплектуются светодиодами. Есть мультируль с кожаной оплеткой и дополнительные наклейки VIN. Радиус дисков – 17 дюймов.
  • Комплектация Comfort получила 8-мидюймовый экран системы мультимедиа, парктроники сзади и датчик дождя. Есть у версии и рассчитанный на 2 зоны климат-контроль, подогрев лобового стекла и система Multi-terrain select, повышающая проходимость на разных покрытиях.
  • Style. Автомобили выполнены в чёрно-белом цвете. Бортовой компьютер получил 7-мидюймовый цветной экран. Диски – 18-тидюймовые, легкосплавные. Мультимедийная система более современная, с поддержкой подключения смартфонов на Андроид и iOS.
  • Версия Prestige. Отличается тем, что у водительского кресла есть даже регулировка передней опоры, использованием натуральной кожи для отделки и шинами 19».
  • Prestige Safety. Комплектация, у которой есть фирменный комплект систем безопасности Toyota, мониторинг «слепой» зоны и круговой обзор. Эта же версия получила устройства, позволяющие свободно выезжать с парковки задним ходом.

На украинском рынке можно приобрести РАВ4 за сумму от 702 тыс. грн. Покупателю такой самой выгодной по цене комплектации предлагается 2,0-литровый и 173-сильный бензиновый мотор, вариатор и передний привод. Цена варианта с гибридным 2,5-литровым силовым агрегатом мощностью 218 л.с. – 1,22 млн. гр. Правда, привод у топовой версии тоже передний.

Отзывы

Михаил С., Москва: Сразу начну с положительных моментов. Это, конечно, дизайн. Смотрится РАВ4 очень круто, даже лучше, чем на фото. Кузов стал смотреться брутальнее, элементы управления расположены удобно, качество материалов высокое, а багажника хватает для повседневного использования. Ещё я доволен светодиодными фарами, комфортной подвеской а коробкой «автомат», это просто идеал. Есть, правда, и отрицательные моменты. Маленький бардачок, очень медленно открывающаяся дверца багажника и плохая шумка. И это за 2,5 миллиона рублей… С другой стороны, больше минусов не нашёл.

Александр А., Иркутск: Машина вроде бы не особо дорогая. И, в общем-то, мне нравится. Но за 30 с лишним тысяч долларов хотелось бы получить меньше раздражающих мелочей. Например, в багажнике нет розетка на 12В, переднее пассажирское кресло не регулируется по высоте. Подсветка у кнопок управления слабая. Хотя динамика так ничего, скорость хорошая, топлива тратит не больше, чем я ожидал. И сочетание 2,5-литрового мотора с АКПП просто отличное. С вариатором, говорят, не то, потому и не брал.

Виктор С., Астрахань: В машине понравились – большой дорожный просвет, размеры багажника, полный привод, мощный и неприхотливый мотор. Заправляю машину АИ-92. Нравится доступ без ключа и обогрев основных деталей – стекла, кресел, руля. Среди минусов отметил бы светодиодный свет. После ксенона что-то мне не зашёл. Аудиосистема не очень. И бензобак маленький, у Тойоты было 70 литров, тут – 55. Пластик в багажнике быстро царапается. Зато у машины отличная проходимость – за городом сразу видно, за что уплачены деньги.