Приветствую дорогие читатели, с вами ЛедиНаМопеде!
Нередко я лично сталкиваюсь с ситуацией на дороге, когда один водитель сильно спешит и на этом фоне начинает то в «шашки» играть, то часто вижу, как делают опережение через полосу для разгона.
Зачастую эту картину можно заметить, если впереди «шухамера» едет дедуля в кепке, который никуда не спешит и обогнать его нормально не получается по причине обстановки на дороге. Сюда же можно отнести грузовики, автобусы и другие тихоходные ТС. Как только выпадает возможность, появляется полоса разгона, ею сразу пользуются…
Предлагаю пройти традиционный интерактивный опрос, для этого нужно посмотреть небольшое видео, которое поможет понять, о чем идет речь:
Вы знаете, можно ли сделать опережение через полосу для разгона? Нужно понимать, что такой маневр не должен цеплять сплошную разметку или обочину, ведь всем нам, водителям, известно, что передвигаться по обочине запрещено!
Сам маневр опасен, поскольку полоса небольшая и сразу за ней идет обочина или сплошная линия.
Для успешного и своевременного опережения придется максимально прижаться к желтому автобусу, быстро перестроиться в полосу, разогнаться и тоже быстро перестроится назад.
Есть вероятность и риск, что впереди будет препятствие, которое можно не заметить.
Кроме того, полосы может быть просто недостаточно, что приведет к зацепу сплошной линии. Такая ситуация очень часто бывает и ГИБДД любят этим пользоваться, поэтому сразу после полосы разгона может стоять патруль, будьте на чеку!
Я рекомендую не гнаться, сломя голову, а немного подождать удачного момента, который позволит сделать нормальный обгон. Тем более, двигаясь на трассе, это занимает совсем немного времени.
Для закрепления информации хочу предоставить еще одну ситуацию, когда опережение выполняют не через разгонный ряд, а по полосе торможения. Получается, в ходе движения, перестроение выполняется согласно ПДД, но дальше идёт островок безопасности.
Эти действия запрещены, ведь нарушают правила разметки и за это сотрудники ГИБДД могут «впаять» сразу несколько штрафов.
Дополнительно повышается вероятность аварии, что вызвано:
- 1. Наличием авто, которое можно не заметить, а оно уже едет медленнее перед поворотом.
- 2. Еще может быть машина, которая будет выезжать.
В случае ДТП, виновником будете именно Вы!
Не нужно «летать» на дороге и форсировать события. Возвращаясь к первой ситуации, маневр может быть небезопасным по той причине, что автобус может пропускать вас, поэтому сам будет съезжать в полосу разгона, освобождая основной ряд движения.
У водителей автобусов и других тихоходных ТС много мертвых зон, поэтому резкие перестроения других водителей могут оказаться незаметными – это прямая угроза для Вас и вероятность аварийной ситуации.