Найти тему
Гараж Автоклассика

Суровый русский автодом с буржуйкой и полным приводом. Чего только не найдешь в Саратове

В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов… Сколько сотен /тысяч/ раз мы слышали эту фразу в самых разных контекстах, и в этот раз она не стала исключением. После того как я увидел уникальную находку из этой самой Саратовской глуши, сразу же вспомнил эту строчку из «Горя от ума». Впрочем, канал у меня о технике, а не поэзии, поэтому перейдем к находке.

Фото - Авито
Фото - Авито

Не так давно у меня был пост про очень редкую советскую «барбухайку» АПП-66. Автобус был сделан очень малым тиражом для армейских нужд, ссылка на тот пост будет в конце этого, так вот, я думал что таких машин до наших дней уцелело всего две. И то в теории. Потому что одна в полу разобранном виде находится в Эстонии, а вторая может быть на Украине, в Николаевской области. Если автобус не сдали на чермет, потому как фото хоть и этого века, но не самые свежие.

Каким было моё удивление, когда один из вас, дорогие читатели, поделился ссылкой на объявление о продаже автодома на базе ГАЗ-66, с комментарием – очень похоже, что когда-то это был АПП-66. Возвращаясь к началу поста, вы уже догадываетесь, что находится он в Саратове. Стоимость не указана, возможно потому что конструкция бесценна.

Фото - Авито
Фото - Авито

Осмотрев фото кемпера с разных углов, у меня закрались сомнения в том, что сделан он на базе редчайшего автобуса, только общая форма кузова, характерные углы крыши и еще пара моментов сомнений не оставили, это действительно он, да и в описании говорилось – АПП.

Заглянем внутрь. Там должна быть печка системы «буржуйка» и даже умывальник. Действительно, всё на месте, вот только вместо кровати подобие лежака "топчана".

Помимо дровяной печки в салоне имеется и обычный отопитель от системы охлаждения мотора. К слову, родная бензиновая восьмерка здесь заменена на дизель Д-240, который сам себя зимой еле греет. Так что дровишки подбрасывать приходилось прямо на ходу, наверное.

Фото - Авито
Фото - Авито

Кстати, обратите внимание насколько далеко позади водительского сиденья находятся рычаги управления трансмиссией.

Фото - Авито
Фото - Авито

Автодомом, по хорошему, назвать эту машину сложно, скорее самоходный вагончик-бытовка, где строителям можно переодеться, умыться после работы, пообедать в тепле ну и еду есть где разогреть. Думаю, именно с такой целью когда-то этот «автодом» и создали.

Фото - Авито
Фото - Авито

Вообще кемперы на базе «Шишиги» не такая уж редкая вещь, они пользуются популярностью у любителей вылазок во всякие дебри. Уверен, если бы АПП-66 до наших дней дошли в каком-то нормальном количестве, то большая их часть реально была бы переоборудована в комфортные автодома для поездок вдаль от любой цивилизации.

Обещанная ранее ссылка на АПП-66

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.