В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов… Сколько сотен /тысяч/ раз мы слышали эту фразу в самых разных контекстах, и в этот раз она не стала исключением. После того как я увидел уникальную находку из этой самой Саратовской глуши, сразу же вспомнил эту строчку из «Горя от ума». Впрочем, канал у меня о технике, а не поэзии, поэтому перейдем к находке.
Не так давно у меня был пост про очень редкую советскую «барбухайку» АПП-66. Автобус был сделан очень малым тиражом для армейских нужд, ссылка на тот пост будет в конце этого, так вот, я думал что таких машин до наших дней уцелело всего две. И то в теории. Потому что одна в полу разобранном виде находится в Эстонии, а вторая может быть на Украине, в Николаевской области. Если автобус не сдали на чермет, потому как фото хоть и этого века, но не самые свежие.
Каким было моё удивление, когда один из вас, дорогие читатели, поделился ссылкой на объявление о продаже автодома на базе ГАЗ-66, с комментарием – очень похоже, что когда-то это был АПП-66. Возвращаясь к началу поста, вы уже догадываетесь, что находится он в Саратове. Стоимость не указана, возможно потому что конструкция бесценна.
Осмотрев фото кемпера с разных углов, у меня закрались сомнения в том, что сделан он на базе редчайшего автобуса, только общая форма кузова, характерные углы крыши и еще пара моментов сомнений не оставили, это действительно он, да и в описании говорилось – АПП.
Заглянем внутрь. Там должна быть печка системы «буржуйка» и даже умывальник. Действительно, всё на месте, вот только вместо кровати подобие лежака "топчана".
Помимо дровяной печки в салоне имеется и обычный отопитель от системы охлаждения мотора. К слову, родная бензиновая восьмерка здесь заменена на дизель Д-240, который сам себя зимой еле греет. Так что дровишки подбрасывать приходилось прямо на ходу, наверное.
Кстати, обратите внимание насколько далеко позади водительского сиденья находятся рычаги управления трансмиссией.
Автодомом, по хорошему, назвать эту машину сложно, скорее самоходный вагончик-бытовка, где строителям можно переодеться, умыться после работы, пообедать в тепле ну и еду есть где разогреть. Думаю, именно с такой целью когда-то этот «автодом» и создали.
Вообще кемперы на базе «Шишиги» не такая уж редкая вещь, они пользуются популярностью у любителей вылазок во всякие дебри. Уверен, если бы АПП-66 до наших дней дошли в каком-то нормальном количестве, то большая их часть реально была бы переоборудована в комфортные автодома для поездок вдаль от любой цивилизации.
Обещанная ранее ссылка на АПП-66
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.