Три года назад я загорелась идей уйти в онлайн.
Все кричат - работать можно 2 часа в день, зарабатывать миллионы и зимовать на Бали. Красота!
И я пошла учиться, как без учебы в онлайн лезть. И сразу фейсом об тейбл “выберите свою нишу и составьте аватар своего целевого клиента”, вау!?
Какая ниша, какой аватар? Я же налоговый консультант, у меня бухгалтерские услуги. Мои клиенты — это бизнесмены, ну есть пару физиков, какие ещё аватары!
Я ушла в прострацию месяца на три. И курсы меняла и наставников, а они все как сговорились - ниша и целевая аудитория! А в онлайн ужасть как хотелось!
Сопли подтерла, коньячком запила, составила список фирм с кем сотрудничала за последние годы (период бурной молодости в расчет не брала) и у меня вот что получилось:
- строители - 5 лет
- производство - 3 года
- игровой бизнес - 9 лет
- садоводческие товарищества и ЖСК - 6 лет
Т.е. у меня всегда была ниша, это был первый мой инсайт!
Чтобы понять, зачем бухгалтеру нишеваться, давайте определимся что такое «НИША» в бухгалтерских услугах.
Выбрать нишу – это определиться с сегментом налогоплательщиков, которым мы будем оказывать бухгалтерские услуги: это могут быть юридические лица с основным видом деятельности «Строительство» или предприниматели с розничной торговлей, или физические лица, которые получили доход при продаже имущества и т.д.
Зачем нам бухгалтерам - ниша?
Да чтоб не орать в миллионную толпу бизнесменов «Я бухгалтер и оказываю бухгалтерские услуги»!
Чтобы выделиться из 3 млн. бухгалтеров, которым тоже нужны клиенты!
Чтобы клиенты в очередь стояли именно к вам, потому что вы их бухгалтер!
Минусы в работе с определенным сегментом налогоплательщиков:
К вам перестанут обращаться налогоплательщики других мастей.
К вам начнут обращаться только ваши клиенты, те налогоплательщики, которых вы выбрали, а не потому что #тыжебухгалтер
Плюсы в работе с определенной нишей налогоплательщиков:
- Деятельность ваших клиентов можно изучить за месяц, через три месяца вы будете экспертом!
- В изменяющем законодательстве отслеживаем только интересующие нас виды деятельности (наших клиентов).
- Отчетность и первичная документация применима для всех клиентов.
- Один договор на бухгалтерское обслуживание.
- Запускаем рекламу настроенную под вашего клиент.
Мир после прихода пандемия изменился и больше ни когда не будет таким каким мы привыкли его видеть.
Бухгалтеру чтобы успешно продвигать бухгалтерские услуги в интернете, необходимо стать и предпринимателем и маркетологом, но об этом мы поговорим позже.
#отпрофессиикбизнесуза100дней