Я много лет проработала дизайнером, потом арт-директором в крупных международных рекламных агентствах и в какой-то момент ощутила острую потребность делать что-то свое, ориентируясь только на собственный вкус и предпочтения.
Первую обложку на паспорт я сшила в 2008 году. Ставила себе задачу придумать функциональный предмет, на котором уместно размещать свои иллюстрации, которые могут стать подарками друзьям и близким. Иллюстрации рисовала в свое удовольствие, без опасений кому-то не угодить. Около года ушло на разработку технологии и подбор материала, чтобы рисунок не стирался и холст, на котором печатала, не рвался от активного использования:
В 2009 гнездо уже участвовало в ярмарках и фестивалях хэндмейда. Это целый новый мир, где я познакомилась с большиим количеством прекрасных людей. Фестивали помогли определить, что мои работы востребованы. Это осознание принесло мне много радости и уверенности в своих силах.
Очень быстро стало понятно, что большинство операций по производству правильнее делегировать: шить получалось, мягко говоря, не очень, а печатать экономичнее на широкоформатном плоттере. Нашли профессионального портного и начали свое небольшое производство.
Я получила огромное удовольствие, спроектировав собственный фирменный стиль, сайт и упаковку, ориентируясь в процессе исключительно на собственные вкусовые предпочтения.
Мне не нравилось продавать, и я нашла несколько магазинов хэндмейда, которые занимались реализацией. Это давало совсем неплохой доход, однако через пару лет некоторые конкуренты заказали партии обложек в Китае, из других материалов, с другими иллюстрациями, цена реализации оказалась в два раза ниже, и часть реализаторов вернули обложки со словами: «Приходите, когда придумаете что-нибудь новое».
С тех пор доход начал постепенно снижаться, несмотря на мои старания по расширению ассортимента: я добавила обложки на автодокументы, визитницы, блокноты, сумки:
Сейчас, анализируя ситуацию, могу сказать, что если б я взяла кредит и вложилась в производство в Китае, уровень был бы совсем другой. Но я совсем была не готова рисковать, и меня все устраивало как было. Производство оставалось камерным, с упором на качество, оригинальность и микроскопические тиражи. И когда появились конкуренты с тяжёлой артиллерией, естественно, нас просто вытеснили с рынка, потому что важнейший фактор в продукте, по крайней мере в данном сегменте рынка, как выяснилось, все же именно его стоимость.
Тем не менее около 10 лет мы жили на доход от производства собственной продукции, но со временем однообразные процессы, в которых оставалось много ручного труда, стали надоедать. И вот здесь я вижу некую мистическую связь с тем, что и доходы начали падать. То есть пока меня перло от процесса и продажи шли отлично, а когда надоело, каким-то образом вся эта усталость спроецировалась на продукт.
Это был увлекательный опыт, сайт и сейчас функционирует, в большей степени, правда, привлекая заказчиков на дизайн и иллюстрации. Для себя я сделала вывод, что заниматься надо тем, что действительно сильно радует, тогда и отдача большая и моральная и материальная.
Спасибо за лайки и подписки!
Все иллюстрации нарисованы Даней Мороз
karrr@crowhouse.ru