Найти тему
Жизнь в Берёзовке.

Нагуляла

Петровна со слезами вспоминает свою жизнь, говорит:

-Теперь недолго осталось, мой Рома меня заждался, часто во сне приходит, его 9 лет уже нет рядом, так одиноко.

Много обид пришлось проглотить, всех простила, а вот забыть трудно, часто в памяти всплывают злые лица вечно недовольных людей.

Петровну мать нагуляла, вернее многие так считали, хотя мать говорила:

Никого не слушай, доченька, родная ты и мне, и отцу, и сёстрам. Сестрички темненькие, а ты рыжая, солнышко любит мою дорогую девочку, вот ты и красивая такая у нас.

Муж часто жену упрекал, говорил, что дочка не похожа на него, хотя девочку не обижал, но и любви большой не испытывал. Зато других двух дочек очень любил.

Петровна в город уехала, надоело ей слушать упрёки сестёр, постоянно напоминали, что чужая она. Отец не удерживал, только сказал, что помогать не сможет, у него ещё две дочки, они в деревне жить остались, замуж вышли, сестру даже не вспоминали.

Когда мать умерла, нашли Петровну, сказали, чтобы деньги привезла на похороны, помогла, чем смогла, а маму очень жалко было. Вскоре и отец заболел, гангрена ноги началась, ногу ампутировали. Так сестра позвонила, сказала Петровне, что в деревне отцу не прожить, в туалет на улицу не выйти, печку не стопить, кто ухаживать за ним будет?

Взяла отца к себе Петровна, он всё прощения просил, говорил, что она ему роднее всех родных.

Муж Петровны во всем поддерживал жену, говорил, что нельзя родных в беде оставлять, хотя и у них квартира двухкомнатная, двое детей, кухня маленькая, самим места не хватало, но отца взяли.

Дочка во время обеденного перерыва домой бегала, отца нудно было покормить, переодеть, лекарства дать. Сестры отцовский дом продали, Петровне копейки не дали.

Дожила Петровна до пенсии, работать так, как раньше сил нет, на заводе Автоэлектроарматура несколько лет отпахала, теперь пошла сторожем в школу, чтобы дома не сидеть. Одна сестра оказалась в доме престарелых, дети отправили, другая в деревне живёт, всё Петровне звонит, просила, чтобы к ней жить ехала, вдвоём легче, Петровна говорит, что ей городская жизнь по душе, дети, внуки приезжают.

Хотя дети пару раз в год только и приезжают, дочка с мужем развелась, мать винит, говорит, что зятем вечно недовольна была, сын женат, они часто к родителям жены ездят, а к Петровне на денёк заедут, всё домой спешат.

Вот такая жизнь, легко не было, и сейчас несладко, ноги болят, душа ещё больше, обидно, что дети редко звонят, злятся, когда сама решит узнать, как дела у них, вечно заняты чем-то, некогда им разговаривать. Вспомнят когда-нибудь, да поздно будет.