Найти тему
Блог Петербуржца

Что сделано за 2020-й год с общественным транспортом?

Оглавление

Всем привет! Через пелену переменчивой погоды, Блог Петербуржца приходит в Ваш гаджет!

2020-й год был очень тяжёлым - заморский вирус поставил на паузу жизнь всей планеты и Петербург здесь не исключение... Многие проекты свёрнуты до лучших дней, иные вообще преданы забвению. Транспортная реформа, которая в корне поменяла бы работу и организацию общественного транспорта в городе на Неве, должна была состояться в июле 2020 года, полностью избавив город от маршрутных такси (в простонародье - маршрутки), должны были появиться новые единицы подвижного состава которые должны были соответствовать единым стандартам и требованиям, организованы новые остановочные пункты, улучшена связка между различными видами общественного транспорта, но... Но всё осталось на своих местах. Однако в этом году несмотря на экономические трудности было закуплено очень много подвижного состава.

Автобусы

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

В этом году очень активно начали обновление автобусов. По данным которые мне сообщил Комитет по транспорту Санкт-Петербурга (у них есть группа в одной из социальных сетей), всего за 2020 год государственными перевозчиками было закуплено 349 автобусов! Эта цифра и правда впечатляет!

Среди новых автобусов особенно выделяются МАЗ-216. Это так называемые «автобусы с гармошкой». Белорусский городской сочленённый низкопольный автобус особо большой вместимости с «толкающим» приводом. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Их было поставлено в город на Неве 128 единиц. Среди их особенностей — наличие в салоне USB-разъёмов, информационных мониторов и откидных сидений, сенсорного экрана в кабине водителя, а также графических наружных электронных табло. Это первые автобусы для Северной столицы которые были окрашены в фирменный лазурный цвет который в будущем станет единым для всего наземного общественного транспорта.

Также из новинок: ЛиАЗ-529265. Их было закуплено 100 единиц. Это автобусы также особо большой вместимости, также низкопольные и сочленённые.

Остальное количество приходится на автобусы большого класса. Это автобусы марки МАЗ-203 и ЛиАЗ-529260.

Троллейбусы

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Да, да и ещё раз - да! Петербург не пошёл по стопам Москвы и не только не уничтожил троллейбус, но и продолжает его активно развивать! В этом году город закупил 142 троллейбуса!!!

Самый интересный из новинок - Vitovt MAX 2 (он же АКСМ-433030). «Витовт Max II» — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Низкопольный сочлененный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится к четвёртому поколению троллейбусов, разработанных заводом. Имеет 38 мест, а также две накопительные площадки в районе второй и третей дверей. Всего салон может вместить 153 пассажира. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой ECAS (электронно-регулируемой пневмоподвеской), для "опускания" уровня пола троллейбуса до уровня тротуара. Салон оснащён системой климат-контроля, однако имеются 7 форточек для обычного проветривания. Имеет не стандартную внешность головной маски, из-за чего у многих Петербуржцев получил прозвище "глозастик". Всего город закупил 20 таких машин.

Следующий не менее интересный представитель электротранспорта это троллейбус "Адмирал" (он же ПКТС-6281) от нашумевшей компании ПК Транспортные Системы. Их в этом году поставлено 87 едениц! Троллейбус разработан на базе модели Тролза-5265.02 «Мегаполис», выпускавшейся на заводе ЗАО «Тролза» с 2016 по 2019 год. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованного цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Салон оборудован климат-контролем, USB-разъёмами для зарядки мобильных гаджетов, множеством информационных экранов. К сожалению данный троллейбус не обладает увеличенным автономным ходом.

Так-же среди новинок есть и троллейбусы от "Трнас-Альфа" с увеличенным автономным ходом. Это модели ВМЗ-5298 или же "Авангард". Троллейбусы производятся в городе Вологда. Они низкопольные, оборудованы кондиционерами. Но самое главное достоинство этих машин - это конечно же увеличенный автономный ход, что позволяет пускать их в районы без контактной сети и обеспечивать жителей новым и качественным общественным транспортом.

Метрополитен

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В 2020 году будет произведена закупка 56 новых вагонов с асинхронным тяговым приводом по контракту с ОЭВРЗ от 2015 года. Это поезда "Юбилейные" (в честь 60-летия Петербургского метрополитена, первоначально — «Охта»). Тип электровагонов метрополитена, кузов которого конструктивно повторяет кузова вагонов 81-720/721 «Яуза». В свою очередь Яуза не выпускается с 2002 года, а выпуск их начался ещё в 1991 году...

К этим поездам очень много вопросов, особенно качество сборки и шумоизоляции (её по всей видимости здесь нет) однако их закупка продолжается... Кстати напишите как Вам это "чудо инженерной мысли"?

Трамвай

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

А вот новых трамваев в 2020 году нет... Увы, несмотря на то, что глава Комитета по транспорту Александр Головин отмечал, что развитие трамвайной сети остается важным направлением. В 2019 году в городе заработал 21 новый трамвай, а пассажиропоток возрос на 31%, т.е. спрос на современные бесшумные трамваи высокий, что доказывает успешная работа частной трамвайной сети "Чижик". Программа обновления предполагает закупку 500 новых трамваев в течение 5 лет. Но пока это только планы, реальных конкурсов на поставку трамваев (на конец ноября 2020 года) нет. Да, был проведен аукцион на покупку 13 трамваев, но это лишь менее 2% от необходимого.

Однако стоит отметить, что на ряде линий трамвая началось глобальное обновление инфраструктуры. Будем надеяться, что одним ремонтом дело не закончится, и город правильно выстроил приоритеты.

Как всегда - всё, что написано в данной статье это личное мнение автора и оно отличается от Вашего!

Если Вам понравилась статья, то не забудьте поставить большой палец вверх! Подписывайтесь на канал - впереди ещё масса интересных публикаций!

Все оскорбления выходящие за рамки допустимого будут удалены, а их авторы заблокированы!