Безопасность автомобиля - это самое важное из всех его качеств. Почему-то принято обсуждать ходовые характеристики, надежность и дизайн, да все что угодно, но только не аспект безопасности автомобилей.
Сегодня разберемся с безопасностью отечественного бестселлера - Lada Vesta. Было проведено уже несколько краш-тестов автомобиля, многие видели их кадры, но почему-то о результатах в курсе лишь единицы.
Итак, самый первый краш-тест автомобиля состоялся практически сразу же после его поступления в продажу. Это был очень жеткий тест Весты с шестью подушками безопасности по самой строгой в мире системе оценки безопасности - немецкой организации EuroNCAP. Нет, сам тест проводился в России, а не в Германии и надо заметить, что не по полной методике, а по урезанной. Были проведены лишь фронтальный и боковой удар. Сам тест был согласован с EuroNCAP и испытания все проходили официально под логотипом этой авторитетной организации.
Тест дал довольно хорошие результаты. Автомобиль набрал 3 звезды из 5. Это попадание в так называемый «зеленый рейтинг» с общей оценкой “Good”. Для автомобиля b-класса это серьезный результат европейского уровня безопасности. Но официально результаты этого краш-теста не публиковались и сама EuroNCAP нигде не указывает о его проведении. Более того, официальных результатов не дали даже журналистам по запросу. А о получении трех звезд мы узнали лишь от пресс-службы АвтоВАЗа.
После проведения данного теста поползли слухи о недостаточной его честности, развеять которые без официально опубликованных результатов было попросту невозможно. Так почему же результаты не были опубликованы, АвтоВАЗу есть что скрывать? Вряд ли. На самом деле, тесты были проведены самые серьезные и объективные. Иначе бы EuroNCAP не дала «добро» на использование своей методики.
Но дело в том, что тесты были проведены по урезанной, как уже говорилось выше, методике. Было произведено всего лишь два теста из десяти. Эти два теста - основополагающие. Остальные же тесты - это проверка активных систем безопасности (автоматического торможения перед препятствием, систем удержания в полосе и качества работы адаптивного круиз-контроля). Но дело в том, что таких систем безопасности попросту нет в Весте. В 2015 году на российском рынке они были лишь у автомобилей премиум сегмента. А в Германии они обязательно присутствуют даже на b-классе. Именно поэтому результаты данных тестов АвтоВАЗ не опубликовал, и именно поэтому их нет на сайте EuroNCAP. Они были произведены для внутренней оценки, чтобы понять реальный уровень безопасности автомобиля.
Видео тестов АвтоВАЗ, кстати, предоставил и оно будет в конце статьи.
Окончательно уровень безопасности Весты протестировали журналисты издания Авторевю в 2016 году. У данного издания есть своя система тестирования - ARCAP. Которая во многом копирует немецкую.
Было проведено лишь одно испытание Весты седан, которое показало очень выдающийся результат. 4 из 4-х звезд по системе ARCAP и 15.1 из 16 возможных балов, что поставило Весту почти в самый верх рейтинга безопасности бюджетных автомобилей.
Были выявлены незначительные недостатки сменаемости кузова. Но в целом, тест сдан хорошо. Его результат делает Ладу Весту самым безопасным отечественным легковым автомобилем за всю историю нашего автопрома.