Найти тему

Пекин, Храм и Алтарь неба

Пекин - древнейший город мира и Китая. Пекин не раз перестраивался, нынешний вид сформировался в 1360-1420 (14-15 век). Но основы правильно положения и развития города были заложены еще в 5-м веке н.э.

Схема идеального расположения города (Китай, 5 век.)
Схема идеального расположения города (Китай, 5 век.)

Идеальный китайский город должен быть защищен с севера высокими горами, с запада и востока холмами а с юга рекой. Все это работало не только в военных целях, но и в точки зрения климата. Зимой в Китае с севера дует холодный и сильный ветер, а река с юга дает прохладу летом.

Если увидеть Центр Пекина с высоты, можно заметить еще одну связь. Все дома расположены по сторонам света в соответствии с Феншуем . При низко этажной застройке, престиж дома измерялся в количестве комнат.

Большинство таких родовых особняков насчитывали 2-3 здания каждое из которых состоит из 1 комнаты и небольшим двориком. Более состоятельные строили больше домов, с большим количеством помещений в каждом доме. Но не больше 4 домов на 1 двор. Совсем богатые жители заполняли целые кварталы своими родовыми особняками. К примеру в родовом особняке Конфуция около 300-а комнат. Сад в таких строениях имеет особенную функцию. В религиозном смысле сад выражает даосскую пустоту, благодаря которой вещи обретают функциональность.

Таким образом образовывается принцип Центральной оси города (Север-Юг), которая венчается важнейшими зданиями города. Сам город должен быть разделен на квадратные сектора для удобного управления.

На границах города установлены храмы. Запад - храм луны, Восток - Храм солнца, Север - Храм земли, Юг- храм неба и храм земледелия.

-4

На схеме отмечен комплекс Храма неба (2,79 км2). Изначально это был храм и неба и земли. От этого и смешанная структура дорожек. Круг обозначает небо. Квадрах - землю. Храм наполнен различными кедрами и кипарисами, а дорога ведущая к Храму неба выполнена из белого камня и имеет название Дорога духов.

Сам храм неба (или храм молитвы за урожай) расположен посредине квадратной площади и имеет круглую форму в плане с 3-х уровневым основанием. Нарастающий ритм достигается высотой в 33 метра и тремя ярусами с коническими крышами. Цвета, как и форма символизируют сочетание земли и неба. Внутреннее пространство не имеет перекрытий между уровнями. Массивные колонны поднимаются до 3-го яруса. Все внутренние конструкции имеют роспись и используют как декор.

Алтарь состоит из 3-х уровней основания и квадратного ограждения которое воспринимается как единое целое. 4 лестницы и сочетание квадратного ограждения и круглых форм создает грандиозность всего архитектурного ансамбля. Все эмоциональная составляющая ансамбля и Храма урожая выделяет их в уникальный архитектурный комплекс.

-7

Благодарю за внимание!