Рассмотрим варианты с атмосферными двигателями объемом 1.6
2020 год оказался богат на новые авто класса В+. На российский рынок вышли рестайлинговые Solaris, Rio, Rapid и Polo. В этом сегменте среди иномарок лидирующие места занимают именно Rio и Polo. Постараемся выяснить, какой же все таки автомобиль достоин покупки «Киа Рио» или «Фольксваген Поло»?
Фольксваген Поло оснащен светодиодной оптикой, поэтому головной свет у него явно лучше, чем у Рио, но вид сзади оставляет желать лучшего.
Рио в свою очередь сзади практически не изменилась, если не брать в расчет трапециевидные накладки на бампер и измененного рисунка задних светодиодных фонарей.
Но вот салон Polo в «максималке» начинает вырываться вперед — измененная передняя панель по отношению к предыдущим версиям, вместо приборного щитка - экран, новый руль с весьма удобными кнопками и современный мультимедийный комплекс с большим дисплеем. В целом, по функционалу Kia Rio не уступает Polo, разве только качество картинки с камеры заднего вида у Рио немного хуже. И хорошо, что оставили прежние рукоятки регулировки громкости и переключения треков.
Других каких то серьезных изменений в салоне Rio особо немного, в топовой комплектации сиденья обтянуты кожзамом а экранчик на приборном щитке немного стал больше.
С- стабильность под капотом
Двигатели у Поло и Рио остались прежними. Kia предлагает атмосферные 1.4л (100 л.с.) и 1.6л (123 л.с.), Volkswagen — двигатель 1.6 в двух вариациях (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4л (125 л.с.). .
Так что характеры у машин остались прежние — Kia как и раньше уверенно стартует с места, а коробка передач в свою очередь радует оперативностью при разгонах в пол и плавностью работы в пробках.
Фольксваген со своим 110-сильным мотором уступает Kia в — он не может уложиться даже в 12 секунд, а Rio в свою очередь уверенно выезжает из 11 секунд. И чем выше скорость, тем сильнее между ними разница. Но это еще мелочи по сравнению со странной настройки автомата — а именно несвоевременное переключение на повышенный передачи, что в свою очередь создаёт кучу неудобств.
Если вы задумались о приобретении дорогой версии Поло, то несомненно лучше всего будет доплатить за турбированный 125-сильный двигатель 1.4л. Он уже давно избавлен от ненадёжной цепи в пользу ремня ГРМ, а 7-ступенчатый робот DSG работает гораздо плавнее и адекватнее, чем 6-ступенчатый автомат. И 200 Нм крутящего момента с самых низов делают Polo значительно быстрее.
Наивно ожидать от бюджетных моделей какого-то большого комфорта, но тем не менее Фольксваген предлагает лучше, чем у Kia, шумоизоляцию, в добавок ко всему тут гораздо больше места сзади и есть откидной подлокотник. Но вот подвеска особо не любит «острые» неровности вроде стыков, заплаток или люков .
Рио в этом плане более сбалансирован — на кочках и неровностях автомобиль чувствует себя более уверенно. Жаль конечно, что рестайлинг никак не повлиял на шумоизоляцию — в салоне по прежнему доминирует гул от колес. Обе модели могут порадоватьхорошей управляемостью и реакциями на действия рулём.
«Киа Рио» или «Фольксваген Поло»: что купить?
Здесь всё просто. Если вам нужно часто ездить всей семьёй, то Polo подойдёт лучше — у него огромный и очень удобный багажник и просторный задний диван. А его линзованные светодиодные фары хорошо освещают дорогу. Главные беды Polo — жёсткая подвеска и слабенькие атмосферные двигатели. Но последний недостаток легко исправить за дополнительные 48 тысяч рублей (доплата за мотор 1.4 TSI), что на фоне миллиона с лишним за комплектации Status и Exclusive вполне разумно.
Rio подойдёт активным водителям — он бодро едет со 123-сильным атмосферником и «шустрым» автоматом, однако в ходе обновления Kia поскупилась на новый задний диван с подлоклотником, а места для ног там по-прежнему маловато. Особенно, если за рулём будет высокий водитель. Но Kia дешевле — машины с 1.6 и автоматом стоят от 915 тысяч рублей, а «двухпедальный» Polo — это минимум 983 тысячи, а «наши» топ-версии Rio Premium и Polo Exclusive — это 1 200 000 и 1 265 000 рублей соответственно.