Поставщики, кто Вы!? Начало работы с Вами и "подводные камни"!
Ничего, вроде, не предвещало беды… Был обычный ноябрьский рабочий день, как вдруг: "Прекращение о сотрудничестве." What?!
Начать вести блог о поставщиках косметики, с которыми мы сотрудничаем или, по каким-то причинам, уже нет, меня подтолкнул один случай, который может пригодится многим. В частности тем, кто хочет открыть свой интернет-магазин!
Значит, где-то лет так 5 назад, захотели мы начать свой бизнес. Не, ну а что? Попробовать то можно! Решили открыть интернет-магазина косметики, т.к. до этого уже был небольшой опыт работы в сфере разных интернет-магазинов. И одна из этих сфер принесла начальную базу поставщиков с прошлой работы. Запилили мы сайт, наполнили его товаром, заключили договора. Начали работать, пошли заказы, продажи. И...? Но т.к. мы не покупаем товар на склад (не вижу смысла держать на складе товар, даже ходовые позиции), а работаем под заказ клиента, то чётко и грамотно отработанная нами схема - поставщик-наличие товара-актуальные оптовые цены, начала сбоить. То товара в наличии нет, то цены изменились, а нам об этом не сообщили. И ладно, если что-то стало дешевле. А если наоборот? А клиент уже оплатил товар? Отказывать? Это не уважение к клиенту. Это же наши проблемы, которые надо оперативно решать!
Первая наша беда была и остаётся - работа менеджера со стороны поставщика. Либо он не особо заинтересован нами, либо ему не так интересна его работа и он её выполняет на от***сь. И таких менеджеров у нас у разных поставщиков на начальном этапе было предостаточно. Да и сейчас такие остались! Но уже их всё меньше и меньше. Естественный отбор? Не факт! Но не всё упирается в этого манагера.
Вторая беда - иногда и самой компании пофиг на мелких клиентов и мелкий опт. Т.е. у них есть крупный опт, а остальные просто так, до кучи. Если бы не одно но! Эти самые поставщики сами названивают, пишут, почти умоляют, чтобы мы начали с ними сотрудничать. Чтобы мы добавили их товар, заключили с ними договора. Ну ок! Мы не против расширения ассортимента. Но сразу пишем, какие нам нужны условия для сотрудничества. Они, вроде как бы и готовы их предоставить, но… Если поставщик грамотный, то с ним проблем почти не будет. Таких у нас сейчас много. Но если поставщику после заключения договора на Вас, в принципе, всё равно, то хоть "тресни!", но сотрудничество с ним выматывает силы и нервы. И от таких, постепенно, приходится отказываться.
Но из этого вытекает третья беда - товар то уже добавлен, потрачено на это и время, и деньги, плюс ассортимент проиндексирован поисковиками. И, что, удалять его? Делать на нем другой, аналогичный? Или делать редиректы? Но это опять и время, и деньги, и…!!!
Но продолжим. От поставщиков мы ничего такого сверхъестественного не хотим. Дайте нам грамотного и заинтересованного менеджера, который будет всегда на связи. Который будет вовремя высылать прайсы с изменением цен. Который будет оперативно информировать нас об акциях и распродажах. И самое главное - остатки! Ну неужели это так сложно? В чем проблема настроить выгрузку остатков и автоматическую её рассылку? До этого я работал в интернет-магазине инструментов и там почти все поставщики без проблем высылали актуальное наличие товара. У кого-то это было в автоматическом режиме, у кого-то в ручном. Но это было. А почему поставщики косметики в этом отстают? Это что, так сложно? Или вы не хотите этим заморачиваться? Если это коммерческая тайна, то сделайте так, чтобы количество не указывалось. Можно либо выделить то, чего нет, либо написать "нет в наличии". Если Вы соглашаетесь работать с интернет-магазинами у которых мелкий опт, то научитесь оперативно высылать остатки и актуальные прайсы с изменением цен. Научите своих манагеров работать с такими компаниями!
Но не все наши поставщики такие. Есть и те, у кого всё на высшем уровне. Есть и личный кабинет, где есть всё, что надо; есть замечательные менеджеры, которые и остатки вышлют и по наличию подскажут и замену товару предложат, которого нет. И вовремя проинформируют об изменении цен или условий сотрудничества. Вот обо всём об этом и будет дальше!