Мы вечером на кухне разговаривали с Юлей, и она мне предложила интересную идею - иногда писать о нестандартных решениях, которые я применял на практике в коучинге, и которые давали хорошие результаты.
Юля сказала так: "О политике писать, конечно, хорошо, но как бизнес-тренера тебя не видно. А ты каждый день ведешь консультации, и у тебя происходит очень много занимательного. Почему бы тебе не поделиться этим с людьми? Уверена, им будет интересно!"
Я подумал и согласился. По крайней мере попробую. Если тема зайдет (а я буду смотреть по просмотрам и лайкам), то иногда стану писать такие посты. И маркировать буду хэштегом #НестандартныеРешения.
Начнем, пожалуй. Сегодня расскажу о совсем недавней находке, которую мы сделали с одним хорошим человеком, у которого своя школа таэквондо в Смоленске. У меня нет задачи рекламировать людей или услуги людей, которые со мной работают в коучинге, поэтому имена и названия указывать не буду. Однако, если кто-то захочет, спросите у меня в личке, я скрывать не стану.
Итак, сначала с тем самым хорошим человеком (назовем его Иван) мы организовали все технические и бизнес-процессы по школе. В какой-то момент подошли к задаче рекламы и привлечения клиентов. Вы, думаю, и без меня знаете, что для очень многих владельцев бизнесов и людей, работающих на себя, это чуть ли не основная боль. Начался период поиска эффективного способа привлечения клиентов.
Хочу обратить внимание на то, что в маркетинге нет никаких универсальных правил и приемов. Никогда нельзя заранее сказать, что именно сработает. Тут методика одна: надо знать, какие способы продвижения бывают; разбираться в них, уметь ими пользоваться; а дальше... А дальше пробовать их один за другим или несколько одновременно. Как показывает моя собственная практика, это один из самых сложных и психологически давящих этапов. Ты пробуешь одно, потом другое, потом третье, тратишь деньги - а клиенты не идут. Руки начинают опускаться, но ты не сдаешься - пробуешь четвертый, пятый способы, а клиенты все равно не идут.
В такие моменты очень хочется все бросить. Многие, к сожалению, так и делают. Но по факту, просто не найден тот самый заветный эффективный способ привлечения клиентов - дверь в Нарнию не открылась.
Что же мы делали для привлечения клиентов в школу таэквондо? Разделили рекламу на два направления: онлайн и оффлайн. К тому моменту у нас уже был сделан, на мой взгляд, очень хороший сайт. На него мы запустили контекстную рекламу в поисковиках: в Яндексе и Гугле. В соцсетях создали страницы, оформили их, запустили таргетированную рекламу. Результат - "ноль". Абсолютное ничего.
В отличие от мегаполисов, в небольших городах, по моим наблюдениям, часто гораздо лучше срабатывает оффлайн реклама. На нее мы сделали особый акцент. Сначала попробовали способ, который используют многие кружки и спортивные секции - развешивание объявлений в школах и посещение тренерами родительских собраний. Очень непростой способ, так как директора школ пускают к себе чужаков с большим нежеланием. Но ребята (а в школе таэквондо, о которой идет речь, несколько тренеров) преодолели административные препоны и активно развесили объявления и посетили собрания во многих школах. Результат - очень близкий к "нулю".
Тогда ко всем посещениям добавили сертификаты на бесплатный месяц занятий. Результат не изменился. Договорились с управами и развесили объявления у подъездов, разложили листовки в почтовые ящики. "Ноль".
Оклеили красивыми баннерами автобусы, запустили видео-ролики в маршрутках. "Ноль".
Разместили рекламу на электронных билбордах на центральных улицах и в торговых центрах. Все еще "Ноль".
Я хочу выразить большое уважение Ивану, с которым работаю, его выдержке, силе воли и вере, что у нас все получится. При этом надо понимать, сколько денег, сил и времени ушло на рекламу, которая не принесла никаких результатов.
А Иван - не олигарх, и не живет у денежного ручья. Каждый раз, когда очередная реклама не срабатывала и клиенты не шли, он вздыхал, но мы продолжали.
Парадоксально, но те методы, которые хорошо работали и приносили результаты во многих других случаях, у Ивана не срабатывали. Однако мы продолжали поиск решения. И в какой-то момент у нас всё же получилось.
Решение оказалось несложным, малозатратным и элегантным. Обычно всегда, когда натыкаешься на хорошее решение, думаешь: "Эх, как же я сразу не догадался!" Но как говорят, знал бы прикуп - жил бы в Сочи.
Итак, что же мы придумали? Ребята-тренеры вновь пошли в школы, но на этот раз не на родительские собрания, а на физкультуру к детям проводить "Уроки мужества". Сначала шло показательное выступление тренеров в красивой форме с разбиванием досок. Потом небольшой рассказ о таэквондо и защите слабых. А дальше все желающие дети (по факту все) получали возможность разбить по одной пенопластовой доске. Ажиотаж был невероятный! В конце - приглашение записаться в школу и раздача визиток.
И это сработало - дети приходили домой и уговаривали родителей записать их на таэквондо. Мы нашли дверь в Нарнию!
Пошли звонки! Пошли долгожданные звонки от родителей, которые хотели записать своих детей на тренировки. Заработал весь механизм, который мы до этого тщательно настраивали. Людям нравился сайт, нравился презентационный ролик, нравились атрибуты школы, нравились предложения. Всё пришло в движение. Мы вспомнили поговорку: терпение и труд всё перетрут. Школа начала дышать полной грудью, открылись новые большие перспективы.
Понимаю, что далеко не у всех, кто будет читать этот пост, есть своя школа таэквондо. Думаю, вообще тренеры таэквондо мои посты особо не читают. Однако надеюсь, то, что я описал, натолкнет на какие-нибудь хорошие идеи. Ведь одна из моих целей - помочь людям научиться мыслить нешаблонно и не бояться смелых решений. Как видите, они срабатывают. И еще очень важно научиться ждать, не бояться ошибаться, не сдаваться, не опускать руки, если успех не приходит сразу.
Если посты на эту тему интересны, напишите об этом в комментариях или просто поставьте лайк.
Хорошего дня!
Instagram
http://синютин.рф
#бизнесвикинг #александрсинютин #тренингисинютина #обизнесеисчастье #бытьнастоящим #бизнестренер