Я прошел God Of War второй раз. Размеренно, медленно, наслаждаясь и любуясь.
Первый раз я проходил эту игру почти сразу после релиза. Диск мне дал знакомый, но у него не было времени ее проходить и я решил сделать это за него! Поэтому мой первый опыт был достаточно быстр, я пробежал всю сюжетку и некоторые побочные квесты и постарался отдать диск как можно скорее.
И вот в начале ноября я решил пройти ее второй раз, уже не торопясь - и мне понравилось. Игра спустя два года выглядит все так же интересно, волнующе и вдохновляюще, после прохождения которой хочется изучать скандинавскую мифологию, а это уже чего-то да стоит.
Сюжет хоть и прост, представляющий собой типичный роуд-муви, но не кажется скучным за счет хорошо проработанного мира и глубоких персонажей.
Новый человек - старые проблемы
Кратоса наконец-то раскрыли как человека, который боится прошлого и будущего(пытаясь уберечь Атрея от правды о нем самом). В отличие от предыдущий частей, его показали взрослым, сдержанным и холодным человеком. Мрачность и хладность идут через весь сценарий красной нитью, начиная от мира в котором находятся герои, оружия, заканчивая боевой системой игры.
Раньше наш герой шел напрямик, размахивая своими клинками из стороны в сторону и не думая о тактике, теперь же игра больше похожа, на тактический бой, тут и щит и рукопашные атаки и заморозка противника Левиафаном. Все это показывает что наш герой стал старше и опытнее, а спартанскую ярость сменил на холодный расчет.
Но он все так же не готов вступать в открытый диалог и все еще полагается на грубую силу в решении любых вопросов, хоть он и учит своего "Boy" думать головой и действовать расчетливо. Сам же когда в начале игры встречается с главным протагонистом не смог сделать ничего кроме как завязать с ним драку, а не ответить на простой вопрос который ему задали.
И тут мы снова окунаемся в привычные проблемы отцов и детей, где родители не показывают ребенку как устроен мир, а всеми силами пытаются уберечь от ошибок своей молодости.
Открытый мир и РПГ составляющая
В игре появился открытый мир, да да в God Of War, теперь открытый мир, в основном эти локации забиты побочными квестами и находками необходимыми, чтобы пройти игру на платину. Но в их защиту хочется сказать, что побочные квесты не кажутся скучными и однотипными. Они не надоедают, даже во второй раз.
Так же в игру добавили систему вещей и прокачки, что на мой взгляд сделало ее только лучше. Кратос уже не тот молодой хулиган, что может бегать с голым торсом и убивать всех врагов злым взглядом, ему нужно снаряжение лучше и тщательнее за ним следить.
В игре большое внимание уделили второстепенным персонажам, их хоть и не много, но они достаточно интересны и живы, одни похабные шутки Брока чего стоят. Синдри наоборот показан воспитанным и тактичным человеком, а его фетиш чистоты подчеркивает его личность.
А не туп ли топор?!
В данном тайтле, для себя я заметил, пару маленьких но не критичных на мой взгляд проблем.
- Намеренное затягивание игры.
Где-то с середины игры начала ловить себя на мысли что все эти долги подъемы и карабканья по стенам, ползки вверх. Да, наличие небольших головоломок в игре призванно показать что Тюр был умным и пытался обхитрить Одина всеми возможными способами, но эти стены, пустая трата времени.
- Одинаковые добивания и враги.
В игре присутствует достаточно много врагов, но все они болеют практически однотипным ведением боя, чаще всего они отличаются ли цветом и небольшими дизайнерскими решениями. Это очень сильно расстраивает, но если учесть что это похоже только начало многосерийного экшона, то это вполне закономерно, что все карты раскрывать не стали. Но однотипное ведение боя я простить не могу!
Добивания! И их чертовски мало, одно, ну максимум два, в зависимости от типа врагов и их количества во всей игре, особенно это начинает быть заметно в мире огня и в мире тумана, когда тебе приходится долго и систематично бить врагов, у компании с таким количеством денег думаю могло бы быть больше.
Итог.
Считаю эту игру одной из лучших игр в цикле жизни PS4, это отличное приключение, которые в конце вызывает мурашки, которое в меру
длинное и очень интересное. Влюбляет в себя наивностью мальчика и отрезвляет скупостью Кратоса, красивым миром и очень богатой историей.
Настоятельно рекомендую к прохождению, тем более до 29 ноября 2020 года, она продается со скидкой, как в цифровом магазине так и в ретейлах.
Прикрепляю саундтрек, вдохновлялся им как во время прохождения, так и во время написания статьи.
Буду рад вашей подписке и лайкам, буду рад услышать ваше мнение в комментариях.