Найти тему
RetroBikeMafia

Судьба одной ласточки - велосипед "Kregzdute" 1972 года выпуска

Здравствуй дорогой читатель! Давно я не писал ничего про велосипеды, решил исправлять ситуацию. Расскажу я сегодня про один велосипед, который был для меня некоторым удивлением.

Удивился я потому, что такой универсальности от велосипеда 1972 года выпуска я не ждал.

Речь пойдёт про эту красавицу, которую мне подарил дедушка. Однажды приехав на дачу, я заметил этот велосипед. Спросив про него, я получил ответ "Да забирай, мне его кум отдал, так и стоит без дела".

Посмотрев внимательно на эмблему, я на тот момент увидел для себя неизвестные мне символы. Да, мне попадались ХВЗ, ММВЗ и ЗИФы но Шауляйского велосипеда у меня до этого не было. Это была "Ласточка" или по другому "Kregzdute".

-2

Так как я уже некоторое время занимался велоремонтами, решил, что на этот велосипед я тоже потрачу некоторое время. Просто чтобы он обрёл некоторый приличный вид.

Начал я с полной разборки велосипеда.

-3

Эксперты скажут - вилка гнутая, но меня это не волновало. Да и не было должных инструментов, чтобы это как-то исправлять. Молотком бить не хотел. Да и тест драйв до разборки велосипеда, от дачи до дома показал, что это не мешает езде.

Осмотрев велосипед подробнее, стало понятно, что кто-то его варварски облил краской ПФ, небрежно размазав кистью по вилке и верхней трубе рамы. Для себя я решил, что синий цвет в таком состоянии - не совсем то. Зачистил раму болгаркой с лепестковым диском.

-4

Не буду подробно выкладывать весь процесс, покажу лишь какие-то этапы, ну и на словах опишу. Ниже на фото - рама уже в новом цвете. Бежевый, почти такой же, в который красили ГАЗ М-20 "Победа". Мне он пришёлся по душе. Седло изначально хотел оставить бежевое, но потом всё же пришлось заменить на более современное.

-5

В конце сборки удалось получить достаточно неплохой велосипед. Да, седло задрано, просто потому, что для меня этот велосипед был немного коротковат (я высокий), и мне приходилось сидеть на нём как на каком-то стрите или bmx'е.

-6

Ниже сравнение - было/стало. Ну и некоторые эксперименты. Ручки руля я планировал оставить - но они были очень изношены и липли к рукам, пришлось заменить. Также можно заметить другие шатуны - чёрные, а не серебристые - я пытался понять на какой звезде спереди будет удобнее ездить.

Ну и конечно самая заметная особенность - резина с ярко-выраженным протектором. Казалось бы, ретро-велосипед, только сумасшедший поставит такую резину на такой винтаж.

-7

В этой резине как раз таки и проявилась универсальность этого велосипеда. Это первый велосипед родом из СССР на котором я катался круглогодично.

-8

Владельцы ХВЗ могут сказать - "Да на украину поставь злую резину и те же яйца, только в профиль". Но я как владелец Украины могу сказать - мне было страшно упасть по льду/снегу с ХВЗ, так как он попросту выше.

Ласточка же, благодаря 24-ым колёсам и низкому расположению трубы рамы очень выигрывала в зимних покатушках.

Как сложилась дальнейшая судьба этого велосипеда? Один мой товарищ, прокатившись на нём, захотел его купить в подарок для своей дамы сердца. Мы ударили по рукам и все остались довольны.

-9

С этой "сделки" и началась целенаправленная работа по восстановлению ретро-велосипедов в моей мастерской.

Спасибо что дочитали!