Найти в Дзене
Мои рассказы

Писатель и критик

Иван Платонов был писателем. Вернее писателем считал себя только он сам. Его многочисленные бывшие подруги, жены и сыновья считали его законченным неудачником.

Даже домашний кот, не веря в его литературный дар, любил ходить по клавиатуре старенького ноутбука в тот неподходящий момент, когда на Ивана снисходило вдохновение. Всем своим видом он намекал Ивану на то, что объектом обожания в его маленькой квартире может быть только одно существо. И это существо должно обладать роскошными усами и длинным пушистым хвостом.

Многие годы он писал статьи, книги, рассказы, вел свой собственный блог, но все было безуспешно. Ни восхищенных рецензий, ни финансовых вливаний в его протертые карманы не наблюдалось. Никто не звал его на коктейли, не интересовался его видением мира, никто не лайкал его посты в фейсбуке. Одна полуглухая бабушка-соседка даже вызвала полицию, когда он предложил ей прочитать ей свой очередной роман «как у Хэмингуэя».

Он рассылал свои сценарии, статьи и романы литературным агентам, мелким телевизионным клеркам, библиотекарям, соседям и просто людям, которым не повезло познакомиться с ним на пути в магазин. Количество отказов в публикациях по своему объему давным давнопревысило объем написанного, но он не бросал писать. Уже и умер его главный критик, то ли от старости, то ли от какой-то другой неведомой кошачьей болезни. Давно женились его сыновья и он стал сумасшедшим, но в целом любимым дедушкой. А он все писал и писал…

Это повествование можно было бы на этом и закончить. Творческие люди ведь такие. О них не говоришь, не пишешь – и они медленно угасают среди груды хлама, бумаги и банок с рассольником из магазина. Тем более что со временем они начинают верить в себя еще больше. Рассказы становятся все длиннее, все непонятнее. А чтобы понять их смысл, надочитать старые рассказы тех же писателей, что еще больше запутывает ситуацию. Сегодня он думает одно, завтра опровергает это же. Со временем они рецензируют самих себя. Когда то с удивлением находят свои рецензии и возмущаются их автором. А в это время мир проходит мимо – рассольник из банки, эпидемии и войны, новые фильмы и драки соседей становятся лишь фоном для написания рассказов. Зависти и корысти нет – есть только желание, чтобы хоть кто-то кроме нового кота оценил твои произведения.

Но интернет подбросил неожиданный поворот сюжета в жизни нашего автора. Авторская рецензия на фильм «Писатель и Пила». Почему-то именно на этой рецензии остановил свой взгляд Иван, хотя обычно рецензий не читал. И фильмов он не смотрел. Но здесь другое дело:с восторгом некий критик описывал сюжет триллера, поставленного по сценарию некого Вадима Лебтага. Автор рецензии уверял, что сценария лучше он не читал со времен «Гражданина Кейна». Любого кто осмеливался бы это опровергнуть, автор рецензии обещал призвать к суду времени, и присудить ему пожизненное забвение.

Какой-то Вадим Лебтаг был Ивану знаком. Очень может быть, что он даже состоял с ним в переписке. Судорожно искал в куче бумаг письмо от Вадима (известного, как оказалось,литературного агента). Тонкий лист с ответом Ивану от господина Лебтага: «Ваше произведение прочитал. Публиковать не будем». Яркое доказательство отсутствия таланта.

Очень многое встало на свои места. Сколько-то дней, недель, а может быть и лет назад Иван действительно высылал господину Лебтагу свой сценарий. И господин Лебтаг (вместо того чтобы утилизировать рукопись), дождался своего звездного часа. «Написал» сценарий Ивана,опубликовал его, а голливудский воротила Харви Вайнштейн спродюссировал триллер «Писатель и Пила», который принес славу и гонорары им обоим.

Иван чуть не сошел с ума. Две недели он не выходил из дома. Пил поочередно то водку то молоко. Плакал, курил, рвал бумаги, звонил бывшей жене. Сломал зубную щетку и разбросал ее части в отчаянии по комнате. Потом об эти части порезал себе пятку.

Собравшись с мыслями (и заручившись поддержкой сыновей) он подал в суд. Надо ли говорить, что суды чаще встают на сторону успешных и богатых Лебтагов, а не безумных Платоновых. Приглашенные свидетели из мира Богемы один за одним уверяли, что видели как уважаемый господин Лебтаг работал над своим манускриптом.

«Да, постоянно советовался со мной»

«Да, работал день и ночь – даже забросил сына и канарейку»

«Да, Ваша Честь, я лично стал прообразом Писателя из его романа»

Последняя фраза, кстати принадлежала водителю господина Лебтага. Человеку не имеющему читать, но по совместительству влюбленному в дочь хозяина.

Вердикт суда был прост и скор: Платонов - никто, Лебтаг – гений. Судебные издержки в размере 102136 рублей 23 копейки (прописью двадцать три копейки) должны быть возмещены господином Платоновым.

ВСЕ.

P.S.

Когда суд уже закончился, Иван неожиданно поднялся со стула.

«Уважаемый господин Лебтаг! Позвольте процитировать Вам один из диалогов моего (ой простите, теперь уже официально ВАШЕГО) СЦЕНАРИЯ».

И не дожидаясь ответа и разрешения, прочитал реплику главного героя: «и возможно Анатолий не плох, летящий, анахроничный, творческий, однако не он вор»

«Что Вы, уважаемый автор, думаете по поводу этой реплики главного героя?» - невозмутимо спросил Иван.

Господин Лебтаг поморщился: «Главный герой – сумасшедший писатель, психопат и убийца. Он часто говорил такими странными витиеватыми вычурными фразами, изображая из себя настоящего писателя, примерно как и Вы».

Иван вздохнул и под светом многочисленных камер журналистов, освещавших этот процесс ,произнес: « А не удивляет ли Вас, уважаемый господин Лебтаг, что из первых букв его странных реплик, включая и мной процитированную, составляется ИМЯ ИВАН ПЛАТОНОВ?»

Лебтаг вздрогнул от неожиданности. Журналисты бросились перечитывать фразу и складывать буквы.

А Платонов развернулся и вышел из зала суда. Ему надо было купить молока. Для нового кота.