Найти тему
Легкая дачная жизнь

Как бренды наживаются на пандемии? К концу года я откажусь от ряда нелояльных брендов.

В 2020 году из-за пандемии COVID ношение масок и перчаток вошло в норму: ни в одном магазине тебя не обслужат без них, в парикмахерской не подстригут, в автобус не пустят. В этой заметке я не буду обсуждать целесообразность масок, их эффективность и прочее. Эта заметка о том, как бизнес подходит к новым реалиям: кто-то вместе со своим клиентом борется с кризисом, а кто-то несмотря на все проблемы, вызванные пандемией, наживается на своем клиенте.

Вот так на входе в кафетерий в бизнес-центре, где я работаю, предлагается выбор масок. Бесплатная марлевая или медицинская за 6 рублей. Очень клиентоориентированно.
Вот так на входе в кафетерий в бизнес-центре, где я работаю, предлагается выбор масок. Бесплатная марлевая или медицинская за 6 рублей. Очень клиентоориентированно.
В праздничные дни, кафетерий обыгрывает все в теме праздника.
В праздничные дни, кафетерий обыгрывает все в теме праздника.
А вот так в магазине "Вкусвилл" заботятся о покупателях: бесплатные маски и перчатки для совершения покупок.
А вот так в магазине "Вкусвилл" заботятся о покупателях: бесплатные маски и перчатки для совершения покупок.
В гипермаркете цветов "Еврофлор" тоже заботятся о клиентах и не зарабатывают на общей беде пандемии. Маски, перчатки, санитайзер бесплатно и в неограниченном количестве. К клиенту только одна просьба - надеть для соблюдения закона и безопасности.
В гипермаркете цветов "Еврофлор" тоже заботятся о клиентах и не зарабатывают на общей беде пандемии. Маски, перчатки, санитайзер бесплатно и в неограниченном количестве. К клиенту только одна просьба - надеть для соблюдения закона и безопасности.
Но есть и случаи откровенного заработка на клиентах. Например, магазин тортов "У Палыча" не продает торты клиентам без масок. А маски продает по 15-25 рублей.
Но есть и случаи откровенного заработка на клиентах. Например, магазин тортов "У Палыча" не продает торты клиентам без масок. А маски продает по 15-25 рублей.

Когда бренд в период пандемии еще и пытается заработать на клиенте - выглядит это нелояльно и неприятно для клиента. Тем более, если учесть, что торты это не первая необходимость, а торты данного производителя еще и не из дешевых.

Подводя итог дня, для себя понял, что маску буду всегда иметь при себе. Но покупки в тех местах, где на маске пытаются нагло заработать, буду стараться не совершать. Пора приобретать товары в тех местах, где о тебе действительно заботятся и кто хочет быть с тобой и после этой временной проблемы с вирусом.

Буду рад если поделитесь своими наблюдениями на эту тему в комментариях.