Найти в Дзене
Мои Юристы

«Если бы не ты – жили бы с отцом счастливо!» - заявил 11-летний сын маме

Оглавление

За консультацией по вопросу установления порядка общения с сыном обратилась Виктория К. из Москвы.

Далее – ситуация с ее слов.

Идеальный брак превратился в идеальный кошмар

Со своим мужем она развелась, когда их общему сыну было всего три года.

Многие называли их брак идеальным и по-доброму завидовали: они прожили до брака 3 года вместе, потом сыграли свадьбу. Виктории было 27 лет, Сергею 33. Через год родился Иван. Никакого брака «по залету», как злословили в адрес Виктории окружающие.

Но через год после рождения Ивана в мужа Сергея как будто что-то вселилось. Aлкoгoль, нaркoтики, aзapтныe игры, случайные связи – он перепробовал все, не скрываясь от своей жены. Ей прямо говорил – «Да куда ты денешься?! Обратно в свою деревню?!»

Виктория действительно была родом из небольшого поселка в 80 км. от Москвы, из обычной семьи. Хотя от мужа отличалась разве что отсутствием добрачного имущества - не успела.

  • Сергей работал в автосалоне, неплохо зарабатывал, имел дополнительную квартиру, которую сдавал.
  • Виктория работала администратором в приличном ресторане, получила официальные декретные, пока находилась в отпуске по уходу за ребенком.

2013 году практически одновременно у Виктории умерли родители, пока она решала все связанные с этим вопросы, Сергей умудрился сперва попасть в реанимацию, а затем – под суд из-за пьяного ДТП, в котором угpoбил своего приятеля-coбутыльника. От судимости он откупился перед потерпевшими, помирившись и продав свою вторую квартиру, но выводов не сделал…

Устав от всего, Виктория дождалась оформления родительского наследства и подала на развод. Затем продала все, что досталось (дом, два земельных участка, небольшая дача, автомобиль) и на вырученные деньги купила двухкомнатную квартиру в Подмосковье. Имущество с Сергеем не делили, потому что нечего - обе квартиры у Сергея были до брака, а автомобиль ему подарил отец.

Ни слуху, ни духу…

Пять лет о Сергее не было даже вестей. Где он был, чем занимался – неизвестно. Думала, что его уже не было в живых. Алименты она с него не взыскивала даже, надеясь больше его не видеть.

В 2018 году он внезапно снова появился на горизонте. Достаточно бодрый, веселый, с извинениями и букетом цветов. Как рассказал, еще пару лет «колбасило», а потом его лучший друг буквально нacильно вывез его куда-то за Урал, к своим родственникам в деревню, где он жил три года, помогая отцу своего друга, занимавшемуся деревообработкой. За это время он научился работать по дереву, делать мебель и, вернувшись, решил продолжить это дело тут, в Подмосковье.

Но в планы Виктории восстановление отношений не входило. Она уже была в отношениях больше 2 лет, работала директором ресторана, привыкла все вопросы решать сама. Разговор с извинениями плавно перешел в скандал – Сергей обвинил ее в том, что она бросила его в трудную минуту, а должна была перетерпеть, переждать, войти в его положение.

В итоге Виктория сказала, что против общения с сыном она ничего не имеет, помощи не просит, но отношения не нужны.

Форменный саботаж

Первый год Сергей как-то сдержанно, осторожно общался с Иваном. Да и мальчик привыкал к «новому старому папе». Со временем отношения наладились, Виктория даже была рада – можно было оставить ребенка с отцом, да и ей стало полегче – часть забот Сергей действительно взял на себя, мог и забрать из школы, свозить в больницу, просто провести время с сыном не только когда ему хотелось, но и когда его просила об этом Виктория.

В конце 2019 года случился очередной скандал. Сергей в очередной раз попытался сойтись с Викой, явился с подарками-цветами, но застал у нее ее парня, с которым она встречалась до сих пор.

Парень Виктории решил «показать мужчину», попытался выставить Сергея за дверь, но в итоге неудачно упал с лестницы, получив несколько небольших тpaвм. Все это к тому же происходило на глазах у ребенка.

В итоге Сергей уехал вместе с сыном домой, а «упавшему» мужчине погрозил, что если какие претензии будут – больше он их в принципе не предъявит. И с этого момента начался процесс «переманивания» ребенка на свою сторону.

Сын изначально был за отца, покупавшего его расположение финансово.

Телефон, компьютер, приставка, дорогие вещи, различные гаджеты и аксессуары – Сергей за полгода буквально завалил мальчика подарками. Иван жил у него по неделе, возвращался к маме и устраивал скандалы.

- Если бы не ты, если бы ты отца не бросила, мы бы жили все вместе и счастливо!! – высказывал он ей. С сентября мальчик стал неуправляемым. Виктория пыталась заставить его учиться, но Иван погряз в тройках
- Папа учился на менеджера, а сейчас мебель делает и богато живет! Зачем мне эта учеба? Я блоггером буду! – заявил мальчик, которому отец как раз подарил и камеру, и профессиональный микрофон для трансляций.

Вопрос юристам заключался в том, можно ли и как противодействовать негативному влиянию отца на ребенка. Ограничить в общении или запретить оставлять у себя мальчика.

Комментарий юриста

Ситуация очень непростая. Формально Сергей является идеальным отцом – обеспечен, собственное жилье, внушительные затраты на ребенка, регулярное проживание сына на его территории. Не оспаривается и участие отца в жизни мальчика. Ребенку 11 лет – следовательно его мнение будет учтено в суде.

Но против него говорит упавшая успеваемость мальчика в школе (что подтвердят учителя и сотрудники).

Также едва ли положительным заключение эксперта, которое наверняка установит факт негативного влияния отца на воспитание мальчика. Но это не гарантируется: мы видим ситуацию лишь со слов.

В данном случае стоит попытаться найти с отцом ребенка общий язык в части общения с ребенком, в том числе с привлечением органов опеки. Судебные разбирательства в первую очередь ударят по ребенку.

А что думает читатель? Как бы вы поступили в этой ситуации?