У меня часто возникает вопрос - как мотивировать учеников. причем всех, к изучению немецкого языка. Есть много способов, методик для этого, скажите вы. И будете правы! Найти материалы, советы по этому вопросу можно в любых источниках: в методических книгах, в интернете.
Учителю надо только постоянно совершенствоваться, работать над своей профессиональной компетентностью.
Листая на днях свой ежедневник наткнулась на запись цитаты В. А. Сухомлинского "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития..."
В своей педагогической деятельности я всегда задумывалась о том, что для обучающихся прежде всего надо создавать благоприятные условия на уроках и придерживалась мнения, что изучать иностранный язык (в моем случае - немецкий язык) необходимо с использованием игровой методики.
- Но при выборе игр для урока надо быть очень осторожным. Продумать все мелочи: организацию игры, помещение или проведение игр на свежем воздухе в школьном дворе и сопоставить все с целями урока, то есть игра не должна стать игрой ради игры, а должна иметь целевую направленность, затрагивать и психологическую сторону, и безопасность учеников во время игры.
Во время стажировки в Германии в 2015 году я заинтересовалась методикой Языковой анимации. Это было то, что меня привлекало всегда! И я поехала на недельные курсы в г. Гамбург.
- Что же это такое - Языковая анимация? Целью этой методики является оживление изучаемого языка, активизация участников игры к общению на иностранном языке.
- Как применить эту методику на современном уроке иностранного языка? Очень просто? Владея основами Языковой анимации можно придумывать бесконечно много своих игр к определенным темам учебной программы или находить их в интернете в архивах публикациях Фонда Германо-Российский молодежный обмен.
Главный принцип этих игр - движение во время игр и общение на изучаемом языке. Чаще всего предварительное знание определенной лексики не требуется. все это изучается непроизвольно в процессе игры.
- Преимуществом Языковой анимации является то, что даже у самого слабого по успеваемости ученика, у самого стеснительного на уроках пропадает страх перед языком, перед проговариванием слов, перед выполнением разных условий игры и чаще бывает так, что именно они становятся фаворитами и победителями игр. Все ученики втягиваются в игры и это самое главное! Во главе угла для них стоит игра!
- А в это время ученик обучается, так как учитель посредством игры преподает язык, да еще и в движении. что является также для здоровья ученика немаловажным фактором.
На своих уроках я замечаю, что с помощью игровых упражнений убирается языковой барьер, ученик начинает дружить с языком и вскоре у него появляется интерес к изучению немецкого языка.
- Сердце переполняется радостью за своих учеников, когда они ждут урока, чтобы "играть", то есть изучать дальше немецкий язык!
А какие методики, приемы являются у вас самыми результативными при обучении иностранных языков?
Поделитесь в комментариях.
- Подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить и видеть мои публикации чаще в своей ленте. И ставьте лайки, мне будет приятно.