Авторская сказка для детей о чудесах города Казань.
С самого-самого детства Радиф знал, что, когда вырастет, станет художником. Нет, не тем мастером кисти и красок, который рисует натюрморты, котов и кошек всех мастей, а также портреты малышей и тетушек. Мальчик знал, что его судьба и предназначение – рисовать иллюстрации к фантастическим книгам, или, как вариант, отрисовка компьютерных игр. Уж что-что, а всевозможные сказочные существа и герои в невообразимых доспехах получались у Радифа лучше всего. А если ты в чем-то лучший – то и профессию надо искать в данной сфере. Не известно, кто именно вложил в голову мальчишки эту идею, но то, что она целиком и полностью верна, юный художник не сомневался.
Не сомневались в таланте Радифа и школьные учителя. Именно поэтому ему было дано важное поручение – подготовить рисунок про Казань для участия в республиканском художественном конкурсе. На мальчика легла огромная ответственность – его произведение будет представлять родную школу. Но это ни капли не испугало нашего художника. Радиф сразу же придумал сюжет – нет, он не будет рисовать банальный городской пейзаж с казанскими достопримечательностями. Точнее, одна достопримечательность на его картине будет присутствовать. Но в непривычном, фэнтезийном оформлении.
Мальчику так не терпелось приступить к работе, что домой он прибежал бегом и, быстро-быстро проглотив ужин, даже не сделав уроки, принялся за работу. Побольше темных красок – да, это будет мрачная, но прекрасная картина. Радиф четко видел ее перед мысленным взором, словно когда-то воочию мог наблюдать то, что собирался сейчас изобразить на бумаге. Ну, приступим!
Не заметил, как промелькнули два часа, словно две минуты. Радиф прислонил картину к стене и отошел, чтобы посмотреть издалека. Да, наверно, это одно из самых лучших его произведений.
На темном фоне ночного неба белели башни Казанского Кремля. Бледные огни городского освещения были едва видны. Меж черных туч сияла бледная луна – ну как же без нее в фэнтези-картинах? А на верхушке одной из кремлевских башен сидел небольшой дракон. Цепляясь когтистыми лапами за деревянный настил крыши, он устремил взор своих огненных глаз в небеса. Ярко-красный язык, словно змея, извивался в открытой пасти, а два крыла по бокам были раскрыты так, будто дракон с минуты на минуту взлетит ввысь, навстречу серебристой луне.
Радиф вздохнул, устало и счастливо. Его картина стопроцентно займет первое место! Мальчик спрятал свое творение в папку, чтобы родители раньше времени не увидели. Вот вернется он с конкурса с победой, и папа с мамой будут восхищаться рисунком и повесят на стену на кухне… Наплевав на уроки, Радиф лег спать. В конце концов, талантливые художники могут позволить себе некоторые послабления в части решения математических задач и чтения с переводом текстов на английском.
На следующий день Радиф торжественно открыл свою папку и гордо выложил рисунок перед классной руководительницей, ожидая восторженных восклицаний. Но что-то пошло не так…
– Радиф, это что такое?!
– Как что? Картина же… на конкурс, – мальчик совершенно не понимал, в чем дело.
– Так! Тебе что нужно было нарисовать? Рисунок про Казань! А это что?
– Ну вот же, Казань, это же Кремль, не узнаете?
– Кремль-то я узнаю, – классная руководительница сердито ткнула пальцем прямо в нарисованного дракона. – Это что за чудовище на нем?
– Так это дракон, ну один из зилантов, помните, там фигуры у стен стоят…
– А что он делает на башне?
– Он ожил и пытается улететь на Луну, и…
– Так! Мне тут такие глупости не нужны! – классная руководительница вернула рисунок Радифу. – К завтрашнему дню нарисуй мне нормальный Кремль. Без всяких летающих зилантов. Твой рисунок будет нашу школу представлять. Что о нас подумают, увидев твои фантазии? Серьезнее надо быть. Понял?
– Да понял я… – пробурчал Радиф.
Вернувшись домой, мальчик достал из портфеля смятый рисунок и бросил его под стол. А потом лег в кровать, уткнув лицо в подушку. Нет, он не станет рисовать новую картину. Подведет школу, ну и пускай, так им
и надо! Пусть кто-то другой рисует скучнейшие городские пейзажи, в которых нет ни намека на волшебство. Да кому нужны такие картины! Выйди на улицу и смотри на обыденность, делов-то! Другое дело, нарисовать сказку, которую не увидишь невооруженным глазом, да и вооруженным тоже. Скучные взрослые, унылые, неужели и он однажды таким же станет…
– Тук-тук, на кухне чей-то ужин стынет, – папа заглянул в комнату Радифа. Посмотрел на лежащего сына, сел рядом и растрепал мальчику волосы на макушке. – Что случилось, художник? Кто обидел?
– Все вы … унылые… не хочу, – всхлипывал в подушку Радиф, – это же сказка была… это лучше…
– Так, давай-ка, парень, все по порядку, – папа хлопнул сына по плечу. – Хватит бубнить, как младенец. Рассказывай, что произошло.
Не прекращая плакать, мальчик рассказал папе про конкурс и достал из-под стола злополучную картину. И стал ждать, что же скажет отец. Тоже решит, что сюжет не подходит?
Но папа молча смотрел на рисунок. Радиф ничего не понимал. Нравится ему или нет? Почему ни слова не говорит и сидит с таким видом, будто призрак увидел?
– Па-а-ап… ну ты чего?
Отец посмотрел на мальчика странным взглядом.
– Значит, ты запомнил… – произнес он, наконец, и от папиного голоса по спине Радифа побежали мурашки. – Да, значит все так и было…
– Что было-то? – Радиф потряс папу за плечо. – Ну расскажи а, чего ты такой странный сидишь?
Папа потер ладонями виски и задумался. Наконец, он вздохнул и начал говорить.
– Тебе тогда был всего годик, и ты не помнишь, как мама очень сильно заболела и попала в больницу. В тот зимний вечер ее увезли на скорой, а я чуть с ума не сошел, ожидая результатов. За тобой тогда остались присматривать мои друзья Оля с Максимом… Так вот, я, наконец, дождался врача. И узнал, что наша мама может не дожить до утра. Сам не свой я вернулся домой. Макс с Олей предлагали остаться, помочь по хозяйству, но я их просто выгнал. В таком состоянии был. Потом, конечно, попросил прощения, но до сих пор стыдно… Остались мы с тобой вдвоем, в пустой квартире.
Уж я ходил, как безумный из угла в угол, а ты, видимо, почувствовал, что дело неладно и начал реветь. Просто безостановочно. Ничего не помогало, есть ты отказывался, укачивание не действовало, от колыбельных, что я пытался петь, орать начинал еще громче. Я понял, что еще чуть-чуть, и соседи придут с нами разбираться.
А время-то уже было за полночь. Кое-как натянул я на тебя зимнюю одежку, оделся сам и пошел куда глаза глядят с ребенком в коляске. Шел, стараясь ни о чем не думать, ничего вокруг не замечая, пересек таким образом Ленинскую дамбу и поднялся к самому Кремлю. Привел меня в сознание какой-то странный звук, даже два. Первый я опознал быстро – это ты смеялся в своей коляске, а маленькой ручонкой показывал куда-то наверх. Что был за второй звук я понял, посмотрев в этом направлении. На башне, не знаю, как она правильно называется, ну которая рядом со Спасской… Так вот, на крыше этой башни сидел дракон и скреб когтями по дереву. Я замер, не в силах ни крикнуть, ни убежать. Дракон хлопнул крылами, и показал язык – длинный, извивающийся. Он посмотрел на меня горящими глазами, в буквальном смысле, внутри них словно пламя пылало. А потом взял, да и взлетел. Будто прямиком к Луне. А ко мне, наконец, вернулась способность двигаться. Но вместо того, чтобы бежать, сломя голову, я медленно побрел вниз. А пока шел, вспомнил, что этот дракон – копия статуи зиланта, которая возле кремлевской стены стоит. Ну я и решил посмотреть, на месте ли она. Статуи не было. В другое время я бы подумал, ну демонтировали ее, бывает. Но в ту ночь только одна мысль была у меня в голове: «Взлетел».
Папа снова замолчал и закрыл лицо руками. Радиф терпеливо ждал.
– Все тогда закончилось хорошо. Мама выкарабкалась. Выздоравливала долго, но я плакал от счастья, что все обошлось. Ты больше не капризничал, вел себя, как образцово-показательный малыш. А случай с драконом… Я решил, что это было лишь галлюцинацией. На нервной почве. Тем более, что через пару дней я специально сходил к Кремлю и проверил – статуя зиланта стояла на месте. С перчаткой на хвосте, какой-то умник решил прикольнуться, видимо. Так я и верил все эти годы, что летающий дракон мне привиделся, пока не увидел твой рисунок. Ты ведь тоже дракона видел.
И, выходит, отложилось где-то в памяти это зрелище. Вот ты сейчас смотришь на меня и думаешь, наверно, сказки какие-то папка рассказывает, как ребенку. Думаешь, что я эту историю только что сочинил…
– Наверно… Я тебе все же верю, – Радиф задумчиво покачал головой. – Я ведь когда рисовал… Эта картина прямо перед глазами стояла. Будто я все сам видел. Раньше такого не было, когда я рисовал придуманные вещи…
– Верить мне или нет – это твое дело, – папа снова взял в руки рисунок. – Для меня важнее всего твой рисунок. Он – доказательство. Нет, не того, что я тогда не сошел с ума. Он – доказательство того, что чудо реально. Сказка реальна. И она скрывается в нашем мире. И повезет тому, кто сможет уловить тот момент, когда она откроется взгляду.
#сказка #сказка для детей #авторский рассказ #творчество #детская литература #казань #казанский кремль #дракон #зилант