Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Обидчивые люди. Почему они любят обижаться: 5 честных причин

Конечно, все мы живые люди. Все мы испытываем спектр очень разных эмоций. Разочаровываемся, грустим, злимся. Можем взять паузу в общении. И про каждого из нас хоть раз в жизни можно было сказать: «Он обиделся».

Но есть такие люди, которые прям любят обижаться.

Вечные #обиды – это их стиль общения.

Постоянные обиды – это их тактика в любой ситуации.

Общение с такими людьми напоминает продвижение по минному полю. Один неверный шаг - и вот ты уже вынужден уговаривать, бегать за ним, просить прощения даже не всегда понятно за что.

Здоровые #отношения с партнером, с родственниками, с друзьями, с коллегами – это отношения, в которых есть адекватная #коммуникация Что-то не нравится, что-то тебя задело – ну так ты объясни, договорись с человеком о какой-то золотой середине.

Но такие обидчивые люди думают иначе про свое окружение:

- Пусть они догадаются, почему я обиделся

- Пусть они докажут, что я для них значим

- Пусть они поймут, как тяжело без моего общения

Так почему они вечно обижаются?

-2

Вот честные причины.

1) Выгодно

Эти люди неоднократно пробовали такую тактику. Ни знают главное правило: «Кто первый обиделся - тот и прав».

Очень удобно просто занять позицию:

- уговаривайте меня

- угождайте мне

- доказывайте мне

- бегайте вокруг меня

-3

Тем более, если окружающие на это ведутся.

Очень часто вот такие обиды – это отличный инструмент манипуляций. Обидевшийся вызывает у своего окружения чувство вины и жалости, на это и давит.

2) Ощущать себя правильным и хорошим

Скрытая выгода такого поведения – человек повышает себе самооценку.

Он святой, правильный, светлый, чистый. Он выше всего мирского.

А те, на кого он обиделся, априори менее достойные и правильные люди. Как они могли так с ним поступить?

3) Нездоровая гордыня и эгоизм

Эгоизм – это не равно #любовь к себе.

Как раз истинные эгоисты, люди с нездоровым Эго никого не любят – ни себя, ни других.

Вечными обидами они просто привлекают к себе внимание, ненадолго тешат свое больное Эго.

Но счастливее от этого не становятся.

4) Агрессия

Обидчивость – это форма пассивной агрессии.

Если бы это был человек с другим темпераментом, если бы у него было больше власти относительно вас, было бы больше ресурсов и сил, – то, вероятно, он бы иначе выразил свой гнев. Может быть бы кричал, дрался, предпринимал какие-то шаги.

-4

А постоянная обидчивость - это свидетельство некоей трусливости.

5) Лень и слабость

Для того, чтобы построить грамотный диалог, найти для человека подходящие аргументы, убедительные слова, выслушать его точку зрения, быть структурным и настойчивым в доказательстве своей позиции, - нужно много сил. Нужна грамотность, дипломатичность, умение концентрироваться, деликатность, способность слушать и слышать.

По сути – это искусство владения коммуникацией и умение вести переговоры. Это навыки, которые успешные люди в себе прокачивают годами.

Зачем так напрягаться, зачем совершенствоваться в этом деле? Если можно просто включить привычную «обиженку» и не напрягаться вообще.

В общем, не позволяйте собой манипулировать.

Если человек заинтересован в отношениях с вами, то он найдет силы и слова на адекватный диалог.

Друзья, а вы сталкиваетесь с такими людьми?