Как бы это печально не звучало, продать свои товары и услуги намного сложнее, чем научиться их производить. Это касается любого бренда, любой организации и любого человека, который хочет монетизировать свой труд.
Допустим, есть фотограф Иван, проживающий в Перми. Кроме фотографа Ивана в Перми полно других фотографов. Но Иван, на его взгляд, снимает намного лучше. Фото на уровень выше и качественнее, да и вообще он очень талантлив, как говорят многие знакомые. Но вот огорчение: фотографа Петю, который снимает намного хуже, да и вообще он не так охотно занимается фотографией, не очень то и любит это дело, заказывают намного чаще, получает он больше. Это очень огорчает Ивана. Как так? Я ж лучше, ну объективно. Мне это нравится, я это люблю и умею. Почему деньги получает он, а не я?!
На этот вопрос есть ответ. Петя - шарит за маркетинг и пиар. Ну, как шарит. Научился немного настраивать таргет. Почитал что-то там про пиар личного бренда. Хоть его фото и на уровень ниже, чем у Ивана, про Петю знают. Натыкаются на публикации в соц сетях, слышат от знакомых. А про Ивана никто не знает и не говорит.
Здесь важно разобраться, кто ты в данной истории. Иван или Петя? Иван еще может исправить свое положение. А вот Пете не позавидуешь. Заниматься делом, которое не очень то и нравится, но приносит деньги. Это навряд ли приведет к чему то хорошему. Скорее всего, Пете просто это надоест и он забросит фотографию куда подальше.
Но проблема в том, что у Ивана тоже есть риск забросить фотографию, но уже по другой причине. Поддержки нет. Клиентов нет. Да и денег соответственно тоже. Ивану грустно. Что же делать Ивану?
В первую очередь понять, что талант - это только 50% успеха. Иногда даже и того меньше. Как бы грустно это не звучало, но чтобы быть творцом, которого знают и о котором говорят, нужно быть еще и своим пиар менеджером. Либо же найти себе такого человека. Дешевле конечно быть самому себе пиарщиком. Что для этого надо? Всего лишь изучать маркетинг, СММ, продажи, психологию покупателя. Выявить потребности покупателей твоих услуг и удовлетворить их потребности. Выявить целевую аудиторию. И в конечном счете - заявить о себе. Если б все было так легко.
Именно по той причине, что это достаточно сложно, требует немалых вложений сил и денег, многие творцы так и остаются без должного внимания, поддержки и денег. Да, потому что не смогли продать себя. Рынок - достаточно сложная фигня. Рынок фотографии - тем более.
Главное что нужно делать - качать не только скилл съемки, но и скилл продажника. Нужно научиться продавать себя, проще говоря. Свои услуги. Кому то это дается легко, кто то тратит на это месяцы и годы. Но это единственный путь к успеху, без которого тебя просто никто не узнает. Суровая реальность.
Ну, зато не Петя) Это радует. Главное заниматься и вкладываться в любимое дело, которое нравится и реально приносит кайф. Тогда рано или поздно залетит. Без труда на начальных этапах никак, это нормально. Поэтому чтобы быть фотографом с деньгами, нужно перед этим какое то время быть фотографом без денег. Очевидный факт, через который прошли все фотографы, которые сейчас в топах.
Ты сможешь тоже. Почему нет?