Найти в Дзене
АВТО ФАКТ

Ездила на всём, что горит. Исторические факты легендарного ГАЗ-АА.

Оглавление

Можно говорить вечно о войне, победах, танках и самолётах, но нельзя забывать и о машинах. Особенно о транспорте, который сыграл не последнюю роль в победе над фашисткой Германией. Сегодня мы вспомним о неприметном грузовичке - ГАЗ-АА, в простонародье «Полуторка».

Вспомним самые интересные факты об этом автомобиле и какой вклад он внёс в историю развития автомобильной промышленности в СССР.

Не совсем советский автомобиль

До вмешательства ведущих стран в машиностроении, у России с производством транспорта все шло очень плохо. Когда Советский Союз начал развиваться в пользу авто промышленности, в мире царила империя Ford, которая собирала автомобили повсюду. Несмотря на то, что дипломатической связи между Союзом и Америкой не было, это не помешало подписать контракт с Ford. Американская компания предоставила необходимые документы с технологией производства не только грузовых, но и легковых автомобилей. Ford также взяли на себя профессиональную подготовку кадров.

Легенда советского автопрома является точной копией американского Ford-AA. В 32-ом году были собраны первые грузовики.

Изначально в СССР производилась «отвёрточная сборка», поскольку все детали приходили из США в готовом виде. Также в 32-ом году компания Ford передала все чертежи автомобиля. И тут уже советские инженеры, изучив все чертежи, начали адаптировать машину под советские реалии. И уже в 33-ем году полуторка собиралась из советских комплектующих.

Военная версия выпускалась упрощеннее

Во время ВОВ была поставлена задача: «максимально упростить технику». Для чего это делалось? А делалось это для того, чтобы максимально снизить цену и максимально увеличить производство. Военная версия грузовика получила название ГАЗ-ММ-В или ГАЗ-ММ-13

Ездила на всем, что горит

-2

Этим и отличался ГАЗ от остальных грузовик. Он был неприхотлив. Его можно было, без каких-либо проблем, отремонтировать в поле, лишь бы был ремкомплект. Из-за низкой степени сжатия, двигатель можно было эксплуатировать даже на топливе низкого качества. Автомобиль мог работать на керосине. Способ заправки керосином работал при прогретом двигателе в тёплое время года. Плюс к керосину, грузовик отлично переваривал низкокачественные машинные масла.

Без 15 тысяч 1 миллион

За все время производства ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, с завода было изготовлено 985 тысяч грузовиков. ГАЗ выпускали не только на Горьковском заводе, производство наладили на таких заводах как:

· ГАЗ

· КИМ

· РАЗ

· УльЗИС

«Полуторка» стала самым популярным грузовиком первой половины 20-го века.