Найти тему

Дефективная модель поведения № 2: неискренность, или подавление чувств (реакций). Как от нее освободиться. Часть 1.

Закат. Москва. Садовое кольцо.
Закат. Москва. Садовое кольцо.

Этот текст - результат моей личной переработки-обобщения информации из разных источников (например, Д. Троцкий, Э. Толле), своих наблюдений, а также личного опыта практик по данной теме. Я в ответе за каждое слово этой статьи.

1) Человек - создание чувствующее, как и все остальные обитатели Вселенной. Человек - частица Вселенной, как и все, что в Ней есть. И он живет, волей-неволей, по тем же абсолютно законам, равным для всех частиц и не знающим исключений.

Один из этих законов (из школьного курса физики) таков, что простые частицы взаимодействуют друг с другом, а также со своим окружением, и Мирозданием в целом, через реакции, ПОЗИТИВНЫЕ (притяжение) и НЕГАТИВНЫЕ (отталкивание). В этом и заключается обмен энергией, ее движение, течение бесконечное.

Кошка, например, точно так же реагирует на окружение (позитивно или негативно), точнее - ее тело. Однако у нее нет выбора - она запрограммирована природой сохранить свое тело живым и целым, и ее тело не может подавить свою реакцию. Видели, как кошка раздражается на агрессию - виляет кончиком хвоста (она не может контролировать эту реакцию), а потом, если агрессия продолжается, кидается в бой или спасается бегством? Она проявила негативные, защитные реакции, выбора у нее не было...

2) Человек же - удивительный аппарат Вселенной, возможно, одно из самых прогрессивных Ее изобретений на сегодня (а может, и далеко не самое). Сейчас - краткое отступление. Вселенная - многосложная, многоуровневая форма самоорганизации материи, которая имеет ЦЕЛЬ - бесконечное самопознание. Она не может не познавать себя, и ей интересно любое проявление себя, в данном случае - проявление через человека, получение связанного с этим опыта, который будет использован Ею для создания более сложных форм, чем человек (процесс совершенствования бесконечен). Отсюда очевидна и цель (интерес) человека и человечества в целом (об этом - позже) – «помочь» Вселенной в самопознании и развитии!

Помимо того, что человек создан «по образу и подобию Создателя» (что проявляется, например, в его уникальной способности творить, создавать, преобразовывать, трансформировать и др. (и разрушать, кстати, тоже)), у него еще есть и право выбора - проявлять свою реакцию или нет! Это - феномен, к которому мы так привыкли, что даже не замечаем! У человека реакции называются ЧУВСТВАМИ, и мы можем выбрать, выражать ли их или затаить их в себе. Возможно, эта особенность – обратная сторона возможности творить.

3) Ни мне, ни кому-то из моих знакомых не объяснили ни в школе, ни в институте, ни на работе, зачем я здесь и какова моя ЦЕЛЬ ("цель" происходит от слова "целый") здесь. Так вот, внимание: (звучит барабанная дробь) одна (есть и еще цели, могу рассказать о них) из целей человека - доносить до Вселенной «отчеты» о своих реакциях (чувствах) как частицы Мироздания (вспомним школьный курс физики). Ибо, только узнавая наши реакции на что-то, Вселенная получает нужный ей опыт для продолжения развития (представьте, мы для Нее автомобиль на краш-тесте, модель в бесконечной доработке, ей нужны данные о пройденных испытаниях, чтобы улучшить модель и облегчить ей существование).

Но у людей есть выбор - скрыть свои чувства ото всех, соврать себе и Вселенной! Но это невыгодно Вселенной, ибо это наша «обязанность» - доносить до Нее свои реакции. Поэтому за сокрытие реакции предусмотрены "штрафы" в виде болезней и др. Отсюда, как следствие, и многие проблемы у людей! Незнание этого закона - самое ужасное НЕВЕЖЕСТВО. И ужас, как много людей пребывает в этом невежестве.

4) Как правильно выражать ЧУВСТВА? Кошка выражает все чувства - максимально использует возможности выжить. Ласково урчит или предупредительно рычит, или шипит и др. Она выражает чувства с помощью ГОЛОСА, звуков. Она абсолютно искренна с собой и с окружением. Дети в дошкольном возрасте тоже предельно искренни, даже когда еще не умеют говорить, голосом выражают чувства (кричат, плачут, смеются и др.). Но со временем родители, чисто из невежества (не стоит винить их - они делают, как их научили, и хотят лучшего для своих детей!), начинают эти чувства в детях подавлять, запрещать им чувства (реакции) выражать под страхом наказания (угрозами)!

Вот пара примеров. «Ну что ты ревешь, как баба?! Ты же мужик, мужикам нельзя плакать - подумают, что ты не мужик!» - то есть сдерживай в себе страх и обиду, не выражай. «Терпи, казак, атаманом станешь...». Или вот еще: «Да замолчи ты, не ной, не реви, не ори! Сейчас получишь у меня!» - угроза наказания за выражение чувств. И самое «любимое»: «Если не будешь папу слушаться, папа тебя не будет любить», - шантаж страхом, манипуляция ребенком, который пока что мудрее своего родителя, то есть нежелание отца признать свою беспомощность, незнание, как взаимодействовать с ребенком, гордыня, страх показаться незнающим приводят к травмам своих детей с детства... Ужас! И это явление – массовое. Массовое заблуждение.

Виновата ли в этом «совковая модель» или успешная элита сговорилась, чтобы погрузить всех остальных в невежество, страдания и духовную нищету без шансов в эту элиту попасть, то есть чтобы ложными знаниями себя отгородить, - неважно. Важно то, что теперь Вы узнаете все больше правды и в ваших руках свои жизнь и мировоззрение изменить!

5) Есть еще удивительное слово (понятие) - ВНИМАНИЕ (похоже на ЛЮБОВЬ (любовь чувством не является, это - процесс обмена энергией, чувствами, вниманием)). Внимание - это процесс направления энергии в определенном направлении. Энергия сопровождает чувства (позитивные и негативные). То есть если вы не выражаете чувства правильно, вы не направляете свое внимание (энергию) людям! Если мать не выражает чувства ребенку (например, говорит: «У меня нет денег на конфетку тебе», - это ложь, и никаких чувств в этой фразе не выражено; «Мне жаль денег тебе на конфетку», - это правда, выражение чувства сожаления о возможных тратах), то есть отказывает ему во внимании, он и остается без внимания и рано или поздно, возможно, сделает вывод, что он матери и не нужен - предпосылки для ЗАМКНУТОСТИ созданы!..

6) Итак, НЕГАТИВНЫЕ чувства: обида, ненависть, раздражение, ревность, зависть и др., – это негативные заряды. Если вас приучили с детства быть «хорошим» и вести себя «прилично», бояться получить наказание за выпущенный негатив, то есть сделали вас ЛИЦЕМЕРОМ, вруном и когда вы чувствуете ненависть, вы говорите, что ничего не чувствуете, вы за эту ложь (неискренность) заплатите! Телу тяжело держать негатив в себе, и оно уже своими путями бессознательно (на уровне процессов сердцебиения, переваривания пищи и др.) попытается от этого негатива избавиться - например, через псориаз, дерматит, сыпь, аллергии или даже опухоль и др.! Этот процесс называется ПСИХОСОМАТИКА.

ПОЗИТИВНЫЕ чувства также подлежат выражению. Страх (знаете закономерность: чего боимся, то с нами и происходит?), благодарность, уважение, сожаление, грусть, восхищение и др. – «отчеты» об этих чувствах так же важны для Вселенной, как и о негативных. Не выражая эти чувства, вы прослывете «бесчувственным, холодным», «сухарем». Грубо говоря, ваша задача - выпустить все реакции, чувства, позитивные и негативные, и попасть в состояние нейтральной частицы - блаженство, покой (об этом еще классик писал: «покой и воля»). Это достижимо в реальной жизни - проверено на себе!

Продолжение – во второй части статьи.

#модель поведения #подавление реакций

#цель жизни #онлайн-курс Освобождение #невежество

#психосоматика #выход из ситуации #Ярослав Блик #язык чувств #гармонизация