Свадьба была весёлой. Невесела была лишь молодая невеста. Грустные думы печалили её чело : "Завязала я свою головушку, вовек не развяжу", - думала Олэна и вздыхала.
Молодой жених её не сводил глаз со своей суженой. Он был влюблён и от его проницательного взора не укрылась печаль Олэнки. "Наверно, горлица моя грустит об отце с матерью, о жизни своей беззаботной девичьей, ведь приходится ей покинуть отчий дом". Вслух же он сказал:
-Не печалься, Олэнка, не хмурь своё прекрасное личико. В обиду тебя не дам. Будет тебе в нашем доме не хуже, чем у родного батька. Росе не дам на тебя упасть. Мать моя, Елизавета, женщина не лихая, не станет век твой молодой заедать.
Олэна через силу улыбнулась ему. Она знала, что Сидор искренне любит её, что человек он хороший и надёжный, но глаза её то и дело встречались с тёмными орлиными глазами Григория.
Гришка сидел за дальним столом. Был он пьян, зол и смотрел грозно исподлобья в сторону Олэны. Рядом сидела Катерина. Она была в праздничной одежде, с лентами и цаетами. Волосы её были распущены, как было принято у засватанных девушек перед их собственной свадьбой. Катерина была горда своим статусом наречённой. Гришка действительно посватался к Катерине и свадьба их была назначена на следующую неделю. Катерина, как всегда, весело щебетала и совсем не замечала мрачного настроения своего жениха.
Заиграли музыканты. Гости хорошо захмелели и им была охота потанцевать. Хата наполнилась громкими звуками музыки, криками, смехом , пением и всеобщей неразберихой.
Дети пытались под столом выкрасть туфельку у невесты, чтобы получить у жениха за то богатый выкуп. Одному курчавому мальчишке наконец это удалось и он был счастлив, так как Сидор насыпал ему полные карманы конфет и сладких пряников. Товарищи мальчугана смотрели на него с завистью, а он расхаживал между ними очень важно. Сидор позвал остальных и одарил их тоже сладкими подарками и медными денежками.
-Сидор, иди к нам! Выпей с хлопцами по чарке! Давай проводим твоё холостяцкое житьё! Вступаешь в новую жизнь! - кричал молодой безусый парень и махал Сидору рукой. Сидор подошёл к столу, стал чокаться рюмкой с каждым своим товарищем, но из рюмки лишь немного пригубил. Хлопцы весело желали жениху всех благ, множество детей, богатства и счастья.
Олэна тем временем решила выйти во двор, подышать свежим воздухом. В хате было жарко и шумно, а её душевное состояние требовало покоя и уединения.
На улице было уже темно. Воздух был свеж и прохладен. На небе светили звезды. До Олэны донесся шум воды. Недалеко была криничка, из которой селяне брали воду для питья. Олэна решила спуститься к криничке, чтобы напиться воды и умыться.
Вдруг позади себя Олэна услышала шаги и сильные руки заключили её в объятья. Олэна обернулась и увидела Григория. Что было мочи она оттолкнула его от себя.
-Олэна, Сэрденько, только скажи, и я увезу тебя отсюда на Кубань прямо сейчас! Ведь помнишь, как мы с тобой о том мечтали!Мой конь ретивый быстр, как ветер в поле! Никто, никто не сможет нас догнать! Ни старый Йосип, ни Сидор! Никто! Соглашайся, Сэрденько!
-Или ты Бога не боишься, Григорий! Сидор - муж мой венчанный! Уйди с дороги! - и с этими словами Олэна быстрыми шагами пошла во двор.
По двору бегала Наталка, подружка Олэны.
-Где же ты была, Олэна? Девчата ждут тебя косу расплетать и песнь венчальную петь. Пойдем, голубка Теперь ты уж не девка, а молодица!
Олэна зашла в хату. Девушки окружили её, посадили в центр зала и запели мелодично, красивыми, поставленными голосами дочерей народа, для которого песни были неотъемлимой частью культуры: " Бiльше ти не пiдеш с хлопцями гуляти!" ( Больше ты не пойдешь с хлопцами гулять!). Сняли с неё венок, расплели косу и повязали косынку. Олэна залилась горючими слезами...