Найти тему

Почему мой ребенок не играет с другими или другие не играют с ним

Нередко родители задают вопросы, почему малыш не хочет играть с другими детьми, что делать в этом случае, подталкивать его к организации совместной игры или оставить все как есть. Давайте разберемся. Если в самом вопросе звучит малыш то, соответственно, речь идет о маленьких детях, о детях до 3 лет. В таком случае если речь идет о ребенке раннего возраста, хотим успокоить, что эти дети по своей природе еще не готовы к игре вместе.

Почему мой ребенок не играет с другими детьми
Почему мой ребенок не играет с другими детьми

В педагогике есть даже термин такой, который означает в совместное участие в деятельности с другими детьми как игра рядом, а не игра вместе. Эти дети еще не способны играть вместе, поэтому не торопим малышей к объединению с другими детьми.

Обычно дети раннего возраста сосредоточены на игре с предметами игре с тем, что их окружает, и они вполне наполнены этой игрой и не требует участия, каких-то других людей своей игре. Вполне достаточно бывает взрослых, которые откликаются на эту игру и, как правило, подыгрывают ребенку.

Почему? Потому что взрослый, как правило, старается на просьбу малыша ответить согласием и такая игра, разумеется, приятна ребенку. В отличие от игр с другим малышом, который отнюдь не настроен на удовлетворение желаний и на пробуждение охоты у своего товарища, а наоборот также заинтересован, также нацелен исключительно на свои собственные интересы, на свои желания. Именно, может быть, поэтому мышам еще не очень радостно играть вместе.

Что же делать, если ранний возраст уже прожит, а ребенок, например четвертого года жизни, а может даже старше, интереса к совместной игре не испытывает. Следует разобраться, что происходит и посмотреть, как ребенок строит отношения с взрослыми. Близкими взрослыми. Контактирует ли он идет ли на встречу, открыт ли он к общению к взаимодействию или нет и уже, потом делать какие-то конкретные выводы.

С чего можно начать, если ребенок просто стеснителен, замкнут, не очень настроен на групповую игру, родитель должен стать сам участникам такой игры и показать ребенку, как можно действовать вместе. Тогда инициатором и организатором общего сюжета игры становится сам взрослый. Именно он объединяющее начало для двух или трех детей.

Конечно, не спешим объединять в общую игру всю песочницу. Нам достаточно добиться приложения поиграть вместе для хотя бы двух-трех. И что еще! Именно взрослый может быть примером того как можно предложить свою игрушку, попросить другую игрушку как можно организоваться или договориться действовать друг за другом играя вместе в той же песочнице или на горке или где-то на каком-то другом месте игровой площадки.

И то, что будет очень важным в такие моменты главное, что нужно помнить, что взрослый, предлагая образец, желаемую модель поведения не должен настаивать на немедленном исполнении. Потому что малыши очень трепетно относятся к своим собственным вещам и игрушкам и не готовы сразу к тому, чтобы поделиться и отдать. У них только формируется понятие своего, своей личной территория своей личной собственности.

Пока эти понятия не сформированы, пока ощущение этой территории еще не сформировано окончательно, не все дети готовы уступать делиться раздавать и так далее. Это вопросы построения отношений, к которым, видимо, малыш еще просто не очень готов.

Кроме того также как не хорошо если мать поддерживает исключительно интересы своего ребенка, игнорируя интересы других детей, также плохо когда желая быть матерью общительной, дружелюбной родительницы показывают такую модель поведения своему ребёнку и настаивают на поддержании интересов других детей в ущерб своего собственного ребенка. Такое бывает редко, однако тоже бывает и дети, как правило, ревностно достаточно относится к такому поведению.

Это тоже может быть одной из причин негативного отношения к общей игре. Поэтому такая общая рекомендация: если ребенок не спешит к совместной игре, малыш не спешит к совместной игре с другими детьми, не торопите его. Подождите, но если он начинает проявлять интерес к такой игре, тогда будьте для него примером желаемой модели поведения.

Наконец, нужно исключить ситуацию, когда другие дети не играют с ребенком. Об этом в статье Больной вопрос, почему дети не играют с моим ребенком, волнует многих родителей.