Сегодня речь пойдет о подушках безопасности. Значок airbag в простонародье, иногда, зовут "беременным мужиком", о нем и пойдет речь сегодня
Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась "аварийка" и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.
Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.
Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.
Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.
Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.
На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS
Слева на плате есть маленькая 8ногая микросхема, это микросхема Eprom памяти 95160. Именно в ней лежит информация о краш дате, комплектации и информация о автомобиле. Информации много, несмотря на то, что на эту микросхему влезает всего 2 кБ. В этой микросхеме надо подправить некоторые данные, после чего блок забудет, что была авария.
С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему
Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане
После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции.
После правки все собирается в обратном порядке.
После подключения блока и запуска авто значок "беременного мужика" погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.
Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.
Ставим новые пиропатроны
На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.