Никогда не возил в машине лопату зимой, но лет пять назад зимой меня развернуло на дороге и машина уткнулась в сугроб. Вроде бы не глубоко засел, но выехать из сугроба не мог. Минут через 10 моего мучения, останавливается автомобиль и из автомобиля выходит мужичок, достаёт из автомобиля лопату и помогает мне откапываться и вытаскивать мой автомобиль. Меня заинтересовала его лопата. Не такая, как обычная, короткая и штык её, как у угольной. Мне понравилась сама компоновка, маленькая, в машину влазит, много места не занимает. Ранее я пользовался складной лопатой, но очень она не удобная и хлипкая.
Уже дома начал примеряться, как смастерить, раз в год и лопата может пригодиться. Покупать готовую не хотел, длина не устраивала, качество неизвестное, а хорошие стоят неоправданно дорого. Переплачивать за лейб не хочу.
Для начала купил штык лопаты. Хотел титановый, но цена кусается, переключился на варианты подешевле. Главным критерием было то, чтоб металл был потолще и остроносая, не совковая. Черенок взял обычный. Размер лопаты,как эталон взял 1 метр, чтоб в багажник ложилась и можно было быстро вынуть. Черенок отрезал и насадил на штык.
.
Ручку на торец лопаты не стал насаживать, мне не удобно с ней.
Чтоб черенок лопаты не гнил, смазал машинным маслом. Результат меня устроил, уже пять лет пользуюсь и покупать фирму нет желания.
Сидят два мужика и разговаривают. Один говорит: Мечтаю взять лопату, выйти в поле и найти клад - большую кучу навоза!
Второй спрашивает: А зачем тебе это надо?
- Представляешь, какое удовольствие получу, когда половину доли отдам государству!