Три женских монолога
Безнадежный диагноз
Лана М., 28 лет:
- Когда будущий муж начинал активно и очень красиво ухаживать за мной, я, полагая, что стрелянного воробья на мякине не проведешь, всякими хитрыми приемами пыталась выискать в нем хоть какой-то недостаток. Ничего. Чист как стеклышко. Он не подходил ни под один из известных мне типов мужчин. Ни карьеристом, ни эгоистом, ни скупым, ни бабником, ни выпивохой его не назовешь.
Больше всего меня подкупало то, что он необыкновенно трепетно относился к своей матери. Была уверена, что точно такое же уважительное и нежное чувство он будет распространять и на меня, свою жену. Ошибалась.
Два года нескончаемых баталий разделили нас троих на два непримиримых лагеря: я и он с «мамочкой». Последней каплей, переполнившей мое терпение, явилось то, что мамочка категорически против того, чтобы ее сынок стал отцом. Он безоговорочно принял решение матери, я перенесла нервный срыв. Ради сохранения собственного здоровья придется разорвать супружеские узы, которые, к сожалению, оказались слабее кровных. «Маменькин сынок» – диагноз безнадежный.
Жена жертвы
Марина В., 30 лет:
- Думаю, что во многих своих крупных неудачах я виновата сама. Два раза, так сказать, западала на добрых, мягких мужчин. Первый муж, хотя и был ровесником, как-то незаметно превратил меня в свою мамочку: «Подай, принеси, покорми, посоветуй, посочувствуй, пожалей, пойми…». Брак с моим «сынком» вскоре распался.
Второй мягкотелый добряк старше меня на 10 лет, до женитьбы был закоренелым холостяком, единственным сыном пожилой одинокой дамы, которая родила его в сорок пять лет. Иначе, как дама, ее и не назовешь. Образованная, манерная представительница известного рода российских интеллигентов.
Но за лицом этой самой благовоспитанной интеллигентки скрывается личина хитрого, расчетливого манипулятора. Умело и ярко демонстрируя свою «неземную» любовь к сыну, привязанность к нему, она столь же живописно показывает свою беспомощность, немощность, полную зависимость от своего «мальчика». Она вовремя дергает за нужную веревочку, и сын, не подозревая, что его шантажируют, бросается к постели «умирающей» или ведет ее в театр на «последний в жизни спектакль».
Пока у меня хватает сил не взрываться, но, честно скажу, что ужасно надоело наблюдать эту потеху и почти ежедневно размышлять в одиночестве о странностях человеческих взаимоотношений. В моих глазах муж – жертва, но мне от этого не легче, ведь, получается, и я тоже жертва.
Не так страшен черт…
Лариса Б., 34 года:
- Десять лет назад мы с подругой почти одновременно вышли замуж. Через полгода она призналась, что завидует мне, потому что ее суженый оказался запойным алкоголиком, а мой, на ее взгляд, прямо-таки идеальный муж. Я молча ее слушала, хотя понимала, что тоже, как и она, влипла.
Супруг обожествлял свою мать. Если учесть, что жили мы вместе с ней, то мне приходилось несладко. Через какое-то время уже я чаще жаловалась подруге и, перефразируя известное изречение, говорила ей: «Пьяница протрезвеет, маменькин сынок – никогда».
Каждый день я выслушивала от мужа нечто подобное: «Мамуля сказала, мамуля считает, мамуля не советует, мамуля против…». Кроме того, разумеется, мамуля и готовит, и стирает, и гладит, и в жизни разбирается лучше, чем я. Естественно, и сама «мамуля» бесцеремонно вмешивалась в наши отношения. Дело дошло до того, что у меня страшно неприятное ощущение стали вызывать портретное сходство, привычки, поведенческие манеры, жизненные установки, одинаковые слова матери и сына. Беременность остановила меня от побега куда глаза глядят, лишь бы их обоих не видеть.
После рождения малыша как-то незаметно, медленно, но верно «нимб» над головой матери в глазах ее сына стал меркнуть. Вскоре мы переехали в собственную квартиру. Сейчас хорошо живем, со свекровью отношения поддерживаем, но мужа своего в данный момент типичным маменькиным сынком назвать не могу.
Иногда читаю советы девушкам, оказавшимся рядом с таким представителем рода мужского. Суть их сводится к тому, что ситуация безнадежна, поэтому лучше с «сынком» никаких дел не иметь. Я думаю, что не так страшен черт…
Татьяна Порецких