Найти тему
How to do or Have to do

Что нужно для первого прыжка с парашютом? Заметки из личного опыта

Многие мечтают и ставят перед собой цель - совершить первый прыжок с парашютом и задаются вопросом, что для этого нужно? Нет, и вправду, когда собеседники узнают, что я прыгал с парашютом, то у них возникает неподдельный интерес и множество вопросов. Я подумал, что это отличная тема для моего блога, раз вызывает у многих интерес.

Предыстория

Было субботнее утро. Проснулся я около 6-6.30 утра, что в выходные дни для меня было неестественным. С другой стороны, понимание того, что день может быть продуктивным и я могу сделать много чего полезного, заставили меня отказаться от идеи поспать еще пару часов.

Желание, как собственно, и решение прыгнуть с парашютом возникло у меня спонтанно. Кстати, как раз в тот период у меня начинался "кризис четверти жизни", о котором я напишу поподробнее в другой раз. К слову, этот самый кризис и стал сподвижником того, что я перепробовал разные профессии и увлечения. Но не буду отходить от темы.

Примерно в 7 утра в социальной сети "Вконтакте" я уже изучал тематическую группу аэродрома, располагающегося в моей области, где предлагали совершить свой первый прыжок с парашютом.

Изучив, как мне показалось, достаточно информации, я таки принял решение сделать это. Я позавтракал, собрал вещи, закинул рюкзак на заднее сиденье, и уже около 8 утра мчал по трассе под песни AC/DC. Никаких предварительных звонков, записей. Я просто доверился случаю: повезет - прыгну, не повезет - зато хоть съезжу, посмотрю на этот аэродром.

GPS-навигатор заглушил припев Highway to hell фразой "Через 100 метров поверните направо". После поворота я проехал еще почти километр, и подъехал к КПП, где уже стояла очередь из 2-3-х машин.

Желающие прыгнуть с парашютом приезжали с друзьями, родными, которые прибыли в качестве "группы поддержки". В этот момент я задумался, что мне стоило бы тоже предложить эту затею друзьям и поехать с ними. Но вспомнив, что это было раннее утро субботы, и в лучшем случае они бы просто не ответили на звонок, я понял, почему я приехал один.

После записи в журнал посещений, припарковал машину на территории аэродрома, и пошел к месту скопления людей. На улице, около десятка ангаров, за столами сидели врачи, которые проводили обследование, опрашивали на наличие каких-нибудь болезней, которые не позволили бы совершить прыжок, и после прохождения медкомиссии, отправляли на кассу. Далее оплата и краткий инструктаж, который продлился с 9 утра до полудня.

Кстати, цена за прыжок с парашютом составила порядка 5 тысяч рублей (сумму назвал предположительную, с учетом курсовой разницы к валюте страны, в которой я проживаю. Также прошу учесть, что это было в 2017 году).

Ограничения и противопоказания были следующими:

  • Минимальный вес - 55кг, максимальный - 90кг.
  • Сердечная недостаточность
  • Аритмия
  • Заболевания ЦНС (центральной нервной системы)
  • Остеопороз (хрупкость костей). Людям старше 40 необходимо проходить дополнительное обследование
  • Серьезные травмы головного мозга и опорно-двигательного аппарата
  • Беременным и кормящим грудью женщинам

Первый прыжок с парашютом можно совершить с 16 лет (с согласия родителей), с 18 при наличии документа, удостоверяющего вашу личность.

Краткий инструктаж перед первым прыжком с парашютом

Инструкторы еще несколько раз опросили желающих о том, имеются ли у них какие-нибудь противопоказания по здоровью, и ознакомившись с заключением медицинского осмотра, приступили к теоретической части.

Они рассказали нам вкратце о прыжках с парашютом, о своих достижениях на этом поприще, и посоветовали после первого самостоятельного прыжка с высоты 900 метров, обязательно попробовать прыжок с инструктором с высоты 4 км. Кстати, время, которое проводит человек в свободном падении при самостоятельном прыжке с высоты 900 метров - 3 секунды. Далее парашют раскрывается сам. Дергать ничего не нужно.

Нас познакомили с основным парашютом и запасной системой. Основной - учебно-тренировочная парашютная система Д1-5У (на спине). Запасной - З-6п (на груди). К слову, данной запасной парашютной системой комплектуют основные парашюты, не имеющих в своем составе запасного.

Объяснили как использовать стропы для регулирования купола парашюта и точности приземления.

На практической части инструктажа нам дали несколько физических упражнений на координацию, и приступили к моделированию ситуации. Нас разместили на борту учебного макета самолета АН-2, и учили правильно выпрыгивать из Кукурузника. После отработки данного элемента, мы перешли к "приземлению".

4 платформы разной высоты (от полуметра до двух метров) располагались на учебной площадке с песчаным покрытием. Обучение правильной технике приземления проходило поэтапно: отработка на платформе высотой полметра, далее один метр и т.д.

По окончанию инструктажа нам дали около получаса для легкого перекуса. Около 12.30 инструктор пригласил нас в один из ангаров, где нам выдавалась экипировка и, собственно, сами парашюты.

Закрепляли их работники аэродрома, а контрольную проверку проводили инструкторы. Основной парашют весил около 18 килограмм, запасной - порядка 6кг.

Честно говоря, стоять под палящим солнцем в куртке (кстати, штаны и верхняя одежда с длинными рукавами - обязательно), берцах и каске с экипировкой почти в 25 кг - такое себе. С другой стороны, от данной проверки зависела наша жизнь, так что можно и потерпеть.

Нас поделили на 2 группы по 9 человек. Я попал в первую, и вот после контрольного обхода инструкторами, мы последовали к Кукурузнику, еле забрались и разместились внутри него.

-2

На борту самолета

Уже в самом самолете нас поделили на 3 группы по 3 человека. Каждого поочередно прикрепили к тросу в самолете карабином стабилизирующей системы, тем самым, создав последовательность прыжков. То есть если не прыгнет первый, то не прыгнут и остальные.

Пилот Кукурузника сообщил инструкторам, что мы набрали достаточную высоту. Дверь распахнулась, и раздался громкий гул, который был приглушен все это время.

Перед прыжком каждого, загоралась желтая лампочка, следовала предательская сирена и нас "выбрасывали" из самолета.

Первая тройка, как мне показалось, выпрыгнула спокойно, не издав ни единого крика или вопля.

Кстати, совсем забыл написать: на инструктаже нам объяснили, что нужно отсчитать вслух "501-502-503", затем взглянуть наверх, убедиться, что парашют раскрылся и крикнуть "Купол!". По словам инструкторов, именно по прошествии отсчета "пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три" проходит 3 секунды, потому что "один-два-три" можно проорать и за секунду.

Мужичок из второй тройки, конечно, немного развеселил тех, кому еще предстояло совершать "шаг в бездну":

Возглас сирены. Он выпрыгивает из кабины с криком "пятьсот один, пятьсоооооооо...", и последовало протяжное е* твою маааааааать

И вот, настало время третей группы. Первым в очереди был я. Крича, инструктор спрашивает у меня:

Видишь крест?

Да! - соврал я, думая лишь о том, зачем я на это подписался.

Отлично! - отвечает он.

В этот момент самолет накренился, и я чуть было не выпал из кабины, но меня вовремя ухватили за ранец. Я еще плотнее вцепился в дверную коробку самолета.

Шаг в бездну и свободный полёт

Спустя пару секунд прозвучала сирена, крик "ПОШЕЛ!"...

-3

Как и учили на инструктаже, я постарался выпрыгнуть максимально далеко обеими ногами вперед из самолета. Мыслей по типу "вся жизнь перед глазами пронеслась" и прочее, в голове моей не было. Также как и не было отсчета "501-502-503".

На пару секунд мне показалось, что я уже даже умер. Как оказалось, просто каска сползла мне на глаза и я ничего не видел. После того, как я ее приподнял, сразу же посмотрел наверх, увидел раскрытый парашют и крикнул "Купол!".

К слову того самого "удара" при раскрытии я не почувствовал, плечо мне не выбило, и, собственно, никаких травм я не получил.

Магическим образом по обеим сторонам появились ручки строп управления. Схватившись за них, я судорожно начал искать огромный белый крест на земле (зона посадки). Вспомнив совет инструктора ориентироваться по трубам промзоны близлежащего района, я таки отыскал этот крест, который находился у меня за спиной. Развернувшись на 180 градусов, я начал управлять парашютом, осматривая округу с высоты, где у ландшафта нечеткие очертания, словно текстуры еще не прогрузились.

И вот, на высоте порядка 300 метров, как нам и рассказывали, все начало приобретать четкое очертание. Можно даже уже отличить кусты от деревьев. По полю в районе зоны приземления ездили два внедорожника УАЗ с сотрудниками аэродрома.

На этой высоте возникает ощущение, что скорость приземления стала в разы больше, потому что земля буквально надвигается на вас.

Я поджимаю колени, готовлюсь к приземлению. В конечной точке мне необходимо с усилием распрямить ноги и твердо приземлиться полной стопой на поверхность, чтобы ничего не сломать или не вывихнуть. Делаю все по методичке, пробегаю еще пару метров, а затем плюхаюсь на землю. Парашют протаскивает мое обмякшее тело по земле еще пару метров, а я лежу сгруппировавшись, и не веря, что все-таки сделал это.

Около 20 секунд я лежал не двигаясь. Затем до меня донесся крик одного из рабочих аэродрома:

Все в порядке? - спросил он

В этот момент я начал подниматься на ноги, и убедившись, что нигде ничего не болит, ответил ему:

Все окей! - крикнул я.

Он принялся укладывать парашют, затем помог мне снять его с себя и указал на ближайший УАЗ:

Садитесь к нему. Вас отвезут обратно на аэродром, - сказал он, и побежал за остальными приземлившимися.

Уже на самой базе я выпил чашку чая, поболтал с ребятами, обсудил впечатления от прыжка. После того, как эмоции более менее стихли, я поблагодарил всех и сел в машину. Знойное летнее солнце превратило салон авто в сауну. Я открыл все окна, завел двигатель и поехал домой уже под спокойную музыку. Ноги были "ватными" до конца дня. Но ощущения, которые я испытал от прыжка с парашютом в первый раз, с лихвой оправдывали весь мой остаток субботы, проведенный в горизонтальном положении на кровати.

Советы дилетанта

  • Надевайте удобную одежду, закрывающую локти и колени, и которую не жалко испачкать. Джинсы крайне не рекомендую.
  • Обувь. Кроссовки с плотной, твердой, толстой и плоской подошвой. Или ботинки с высоким берцами.
  • Также советовал бы брать с собой собственную балаклаву, потому что там их не выдавали. О том, как чистят и дезинфицируют там шлемы, я не в курсе, поэтому тут на ваше усмотрение.
  • Перчатки. Это, конечно, необязательно, но желательно (цельнопалые). Но после того, как я пересел с мотоцикла на четырехколесный транспорт, у меня остались перчатки, которые я тоже решил надеть.
  • Также советую взять с собой два эластичных бинта для фиксации голеностопа, чтобы максимально обезопасить себя от травм во время приземления.
  • Если уж вы решились, то идите до конца. Не надо отказываться, когда вы уже сели в самолет. Во-первых, вы задержите очередь во время "выборски". Во-вторых, вы в любом случае будете выброшены из самолета - либо выпрыгните сами, либо вас выбросят.
  • Езжайте с друзьями/знакомыми/коллегами. И хотя вы там обязательно познакомитесь с другими, но все же приятнее разделить это с теми, кто будет вам ближе, чем новые знакомые.

Плюсы и минусы прыжков с парашютом расписывать я не буду. Просто потому что я не занимался/не занимаюсь парашютным спортом даже на любительском уровне, чтобы рассказать о каких-то тонкостях.

Спасибо всем, кто уделил время и дочитал до конца. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, пишите в комментариях. Постараюсь ответить на них.