Конструкторы квизов
Квиз составляется на конструкторе и может быть встроен на сайт, реализован, как всплывающее окно или использоваться, как отдельный лендинг.
Лично я пользуюсь конструктором (Marquiz.ru) на мой взгляд самый удобный и функциональный сервис, в котором легко разобраться, даже без опыта.
Отлично подходит чтобы сделать тест продукта, настроив все за 1 вечер. Есть возможность подключения систем аналитики, интеграции с CRM. Уведомления о новых лидах можно отправлять, как на почту, так и в чат Телеграм. В форме заявки есть возможность сбора не только телефона, почты, а еще и логина в соц. сетях. Все полученные результаты можно обрабатывать самостоятельно, вручную, но так же есть возможность отправки в чат бот.
Социальные сети
Не могу сказать, что на этих площадках можно сделать полноценный квиз, но в качестве очень быстрого теста некоторых продуктов и вовлечения аудитории, вполне можно использовать эту возможность.
Вконтакте
К посту Вк можно прикреплять голосование, в котором можно просмотреть список проголосовавших за разные варианты ответов. Как видно из моего примера, в заголовке есть конкретный товар с стоимостью, а варианты ответа подразумевают дальнейший диалог.
Если на такой пост настроить рекламу, то можно найти клиентов, уже готовых к покупке.
Но такой способ подходит не для всех продуктов и услуг.
Инстаграм
Такие наклейки, для сторис в Инстаграм, есть в разных вариантах и отлично подходят для вовлечения аудитории. А прежде чем вносить изменения в продукт, лучше всего спросить мнение аудитории, с помощью этого инструмента.
Чат боты
С помощью чат бота можно сделать полноценный квиз с выбором варианта ответа и возможностью ввода свого текста. Можно высылать разные вопросы, в зависимости от того, что выберет пользователь на предыдущем этапе. С помощью бота можно собирать все результаты опроса, контактные данные и высылать их в гугл онлайн таблицу или сообщением себе в мессенджер.
Конечно, все это гораздо проще сделать в конструкторе квизов, но есть один очень важный момент. Не все пользователи будут готовы к покупке сразу, а для того, чтобы не перегружать менеджеров, нужно использовать сортирующие вопросы по готовности к покупке и связываться сразу с теми, кто готов к покупке уже сейчас.
Но что же делать с остальными, кто потенциально может купить, но не сейчас, а скажем через месяц?
Автоматизировать ответы на тест и отправлять в прогревающую рассылку. Для этого нужно продумать воронку продаж, подготовить контент план и материалы для рассылки. Тем самым мы сможем регулярно напоминать о себе сразу в мессенджере (просмотры сообщений в мессенджерах намного выше, чем открываемость писем в e-mail и просмотры контента в соц. сетях, который ограничивается внутренними алгоритмами)
Как я писал выше, из конструктора квизов, можно отправлять лиды в чат бот, но зачем оплачивать 2 сервиса, если все можно сделать в одном?
Более подробно о возможностях чат ботов, читайте в примерах моих работ:
Пример реализации опроса смотрите на моем сайте
Больше полезных статей можно найти в моей группе ВК.