Как думаете, какова себестоимость автомобиля, который сходит с конвейера? Затраты на пластик и металл, необходимый для производства, составляют примерно пару тысяч долларов за машину. Стоимость оснастки, пресс-форм и приспособлений необходимых для изготовления деталей, составит от 200 до 600 долларов. А на сборку одного автомобиля потратят до 1000 долларов. Ну и еще по мелочи на всякую ерунду.
Компании обычно закладывают в цену машины 10-15% прибыли. Как говорится: "За рубль покупаю, за рубль 20 продаю, вот на эти сорок копеек и живу". Согласитесь это не так уж и много.
Но есть и обратная сторона медали. В мире существуют автомобили, производство которых, стоит баснословных денег. Речь идет об автомобилях Rolls-Royce. Давайте попробуем разобраться, почему они такие дорогие.
В 1906 году, был презентован самый первый автомобиль марки. На протяжении следующих пятидесяти лет, Rolls-Royce, сформировал имидж премиального британского автомобиля на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже члены королевской семьи. Успех сменил затяжной кризис (в то время всему миру было не до роскоши). Но в 1998 году компанию выкупил концерн BMW и былую славу бренда, удалось вернуть.
Сегодня, Rolls-Royce это один из самых дорогих автомобилей в мире которые покупают для демонстрации статуса и положения в обществе. Так например цена базовой модели Rolls-Royce Phantom, начинается от трехсот тысяч долларов (порядка 23 миллионов рублей). А одним из самых дорогих автомобилей в мире, считается Rolls-Royce Sweptail, за которой владелец выложил 13 миллионов долларов.
Но почему же люди, готовы платить огромные деньги за обычную (на первый взгляд) машину? Все на самом деле просто. За эти деньги, вы получаете отличное качество и огромное количество индивидуальных опций.
В Rolls-Royce всегда используются натуральные материалы, будь то дерево, металл, кожа или даже бриллианты, вы точно можете быть уверены, что это не подделка. Нет никаких имитации и желания сэкономить. Например при изготовлении деревянной отделки приборной панели, на литую алюминиевую заготовку наклеивают 16 слоёв шпона, после чего наносят 5 слоев лака, которые обрабатывают вручную.
Так на создание одной детали интерьера и на обтяжку этой детали кожей, уходит в среднем 4 часа. Всего на машину уходит от 8 до 11 бычьих шкур. При чем не просто шкур (ты тоже подумал про свою бывшую?), а самых идеальных шкур (ну да, бывшая не прошла бы кастинг), без шрамов укусов насекомых и прочих повреждений. Гринписовцы сейчас вздрогнули наверное.
А самое интересное, наступает когда у клиента интересуются, какого цвета, должен быть будущий автомобиль. Покупателю предлагают выбрать из 44 000 оттенков цвета (страшный сон дальтоника). На машину наносится до 12 слоев краски, с ручной обработкой каждого из слоев. Бывает, что в состав краски, добавляют настоящее золото, для предания особого оттенка. Я если честно даже не могу себе представить как можно восстановить такой кузовной элемент в случае повреждения. Но возможность купить автомобиль в таком цвете, есть.
Плюс, одной из самых интересных фишек производства автомобилей Роллс-Ройс, является ручной труд. В компании пытаются, минимизировать использование роботов и на многих участках производства, собирают автомобили вручную. Так к примеру Марк Курт, работает в компании художником. Именно он, вручную наносит на бока автомобиля, знаменитые полоски. Полосы располагаются по всему борту и это просто в голове не укладывается, когда понимаешь, что это ручная работа. У Марка нет сменщика и все полоски которые вы можете видеть на автомобилях Rolls-Royce, наносил именно он.
Теперь известно, почему так много денег, Вам нужно занести дилеру, за свой новенький Rolls-Royce.
Всем Мир!
Если понравилась статья, то обязательно поставь лайк и подпишись на канал!
Автор текста: Илья Горобец